Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методы исследования в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКостюк Наталья Васильевна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц92
ID614383
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки: «Культурология», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Библиотечно-информационная деятельность» (квалификация «магистр») и предназначено для организации их самостоятельной работы при изучении темы «Методология и методы исследований в профессиональном образовании» раздела «Педагогика профессионального образования» учебной дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», а также для проведения практических аудиторных занятий по данной теме. Издание содержит систематизированный теоретический материал, раскрывающий основные подходы к классификации методов научных исследований, методов психолого-педагогических и маркетинговых исследований, а также основные рекомендации по организации прикладных исследований в сфере профессионального образования и методику их проведения.
Кем рекомендованоУтверждено на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГИК 24.06.2016, протокол № 8.
Кому рекомендованоМожет быть использовано для обучающихся организаций высшего образования, при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «бакалавр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям.
ISBN978-5-8154-0351-2
УДК378(075.8)
ББК74.58я73
Костюк, Н. В. Методы исследования в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие : для обучающихся по направлениям подготовки: 51.04.01 "Культурология", 51.04.02 "Народная художественная культура", 51.04.03 "Социально-культурная деятельность", 51.04.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", 51.04.06 "Библиотечно-информационная деятельность". Квалификация (степень) "магистр" / Н. В. Костюк .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 92 с. — Библиогр.: с. 48-49. — ISBN 978-5-8154-0351-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/614383 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии Н. В. Костюк МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлениям подготовки: 51.04.01 «Культурология» 51.04.02 «Народная художественная культура» 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) «магистр» Кемерово 2016 1 УДК 378(075.8) ББК 74.58я73 К72 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии 05.05.2016, протокол № 8. <...> Утверждено на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института 24.06.2016, протокол № 8. <...> Рецензенты: Шерайзина Р. М., д-р пед. наук, профессор, директор Центра региональных проблем образования взрослых, заведующая кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород; Кагакина Е. А., д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии социально-гуманитарного института ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово. <...> К 72 Методы исследования в профессиональном образовании: организационно-педагогические и маркетинговые аспекты [Текст]: учеб.метод. пособие для обучающихся по направлениях подготовки: 51.04.01 «Культурология», 51.04.02 «Народная художественная культура», 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) «магистр» / Н. В. Костюк; Кемеров. гос. ин-т культуры. <...> ISBN 978-5-8154-0351-2 Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральным государственным <...>
Методы_исследования_в_профессиональном_образовании_учебно-методическое_пособие_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии Н. В. Костюк МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлениям подготовки: 51.04.01 «Культурология» 51.04.02 «Народная художественная культура» 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) «магистр» Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 378(075.8) ББК 74.58я73 К72 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии 05.05.2016, протокол № 8. Утверждено на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института 24.06.2016, протокол № 8. Рецензенты: Шерайзина Р. М., д-р пед. наук, профессор, директор Центра региональных проблем образования взрослых, заведующая кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород; Кагакина Е. А., д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии социально-гуманитарного института ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово. Костюк, Н. В. К 72 Методы исследования в профессиональном образовании: организационно-педагогические и маркетинговые аспекты [Текст]: учеб.метод. пособие для обучающихся по направлениях подготовки: 51.04.01 «Культурология», 51.04.02 «Народная художественная культура», 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) «магистр» / Н. В. Костюк; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. – 92 с. ISBN 978-5-8154-0351-2 Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки: «Культурология», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Библиотечно-информационная деятельность» (квалификация «магистр») и предназначено для организации их самостоятельной работы при изучении темы «Методология и методы исследований в профессиональном образовании» раздела «Педагогика профессионального образования» учебной дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», а также для проведения практических аудиторных занятий по данной теме. Издание содержит систематизированный теоретический материал, раскрывающий основные подходы к классификации методов научных исследований, методов психолого-педагогических и маркетинговых исследований, а также основные рекомендации по организации прикладных исследований в сфере профессионального образования и методику их проведения; может быть использовано для обучающихся организаций высшего образования, при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «бакалавр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям. УДК 378(075.8) ББК 74.58я73 © Костюк Н. В., 2016 ISBN 978-5-8154-0351-2 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Система профессионального образования в свете динамики современных социально-культурных процессов выступает активно развивающейся системой, генеральная цель которой – опережающая подготовка квалифицированных и высококвалифицированных кадров, способных внести свой вклад в реализацию политики государства по достижению стратегических целей инновационного развития России. Одновременно с этим перед профессиональным образованием и другими социально-культурными институтами стоит задача обеспечения собственной конкурентоспособности в условиях быстро развивающихся рынков. Достижению этой задачи способствует активное проведение организациями профессионального образования, организациями социальнокультурной сферы научно-прикладных исследований, направленных как на изучение собственной внутренней среды, так и внешних условий, в которых организации функционируют. Не случайно в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (уровень магистратуры) по направлениям подготовки, связанным с профессиональной деятельностью будущего высококвалифицированного специалиста в его взаимодействии с субъектами образовательного, культурно-воспитательного процесса на различных образовательных уровнях, научно-исследовательская деятельность выделена в самостоятельный вид профессиональной деятельности. Целью разработки учебно-методического пособия «Методы исследования в профессиональном образовании: организационно-педагогические и маркетинговые аспекты» является учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся и практических аудиторных занятий по теме «Методология и методы исследований в профессиональном образовании». На изучение данной темы в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», включенной в основные общеобразовательные программы высшего образования по заявленным направлениям, отводится девять часов, из них пять – на самостоятельную работу обучающихся (Приложение 1, 2). В свою очередь включение темы «Методология и методы исследований в профессиональном образовании» в учебную программу дисциплины 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………........ 3 Глава 1. Теоретические и прикладные исследования в профессиональном образовании...................................................................................................... 8 1.1. Проблема классификации методов научных исследований.......................... 9 1.2. Методы психолого-педагогических исследований в профессиональном образовании............................................................................................................... 17 Задания для практической работы........................................................................... 29 Глава 2. Сущность и особенности маркетинга в сфере профессионального образования..................................................................................................... 30 2.1. Маркетинг в профессиональном образовании: общая характеристика и основные понятия................................................................................................... 30 2.2. Методика проведения опроса в сфере профессионального образования............................................................................................................................... 36 Задания для практической работы........................................................................... 46 Заключение............................................................................................................... 47 Список литературы................................................................................................ 48 Список (перечень) ключевых слов...................................................................... 50 Приложения............................................................................................................. 51 91
Стр.91