Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Ботаника (290,00 руб.)

1   0
Первый авторСашенкова Светлана Анатольевна
АвторыКорягина Наталья Викторовна, Корягин Юрий Викторович
ИздательствоПГАУ
Страниц277
ID613941
АннотацияПрактикум составлен в соответствии с программой курса «Ботаника» для сельскохозяйственных вузов. В нем представлены теоретические вопросы и практические задания по цитологии, гистологии, вегетативным и генеративным органам, систематике растений.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.01 – «Лесное дело».
УДК581(075)
ББК28.5(я7)
Сашенкова, С.А. Ботаника / Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин; С.А. Сашенкова .— Пенза : ПГАУ, 2017 .— 277 с. — URL: https://rucont.ru/efd/613941 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Винт грубой наводки используют для значительного перемещения тубусодержателя, а следовательно, и объектива с целью фокусировки объекта при малом увеличении. <...> Микроскопы этой модели отличаются от МБР-1 прямоугольной подставкой, тубусодержателем коленчатой формы, предметным столиком прямоугольной формы, конденсором, имеющим дополнительную откидную линзу для работы с объективом малого увеличения (рисунок 1, Б). <...> По окончании работы с большим увеличением поворачивают револьвер, устанавливают малое увеличение и снимают препарат. <...> Тема 3 Строение клетки эпидермы сочной чешуи луковицы лука Материал. <...> Эпидерма с вогнутой стороны чешуи состоит из очень крупных клеток, которые обычно не помещаются в поле зрения при большом увеличении. <...> Рисунок 3 – Клетки эпидермы сочной чешуи репчатого лука: А – луковица лука; Б – клетки эпидермы; В – отдельная клетка: 1 – оболочка клетки, 2 – цитоплазма, 3 – ядро, 4 – ядрышко, 5 – вакуоль 13 Избранный участок объекта помещают в центр поля зрения и изучают при большом увеличении. <...> Зарисовать одну-две клетки мякоти плодов каждого вида растения и сделать обозначения. <...> В последнем случае образовательный центр находится не в центре зерна, а сдвинут Рисунок 6 – Крахмальные зерна различных видов растений: А – картофель; Б – пшеница; В – овес; Г – рис; Д – кукуруза; Е – гречиха; 1 – простое крахмальное зерно; 2 – сложное; 3 – сложное вбок. <...> Зарисовать при большом увеличении крахмальные зерна указанных выше растений, сохраняя пропорции между ними. <...> При этом из разрушенных клеток в воду попадают крахмальные зерна, в результате чего она мутнеет. <...> Глядя в микроскоп, наблюдают, как крахмальные зерна постепенно приобретают цвета от слабо-синего до темно-синего и черного. <...> Тема 6 Алейроновые зерна в клетках эндосперма зерновки пшеницы и семядолей фасоли Материал. <...> Если алейроновые зерна не имеют заметной внутренней структуры, их называют простыми. <...> Алейроновые зерна с кристаллами и глобоидами <...>
Ботаника.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.273
Стр.274
Стр.275
Стр.276
Ботаника.pdf
С.А. Сашенкова, Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин Лабораторный практикум Пенза 2017 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра биологии, экологии и химии им. А.Ф. Блинохватова С.А. Сашенкова Н.В. Корягина Ю.В. Корягин БОТАНИКА Лабораторный практикум для бакалавров лесного направления подготовки Пенза 2017 1
Стр.2
УДК 581(075) ББК 28.5(я7) С 22 Рецензенты – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии животных и ветеринарии Пензенского ГАУ Г.В. Ильина. Печатается по решению методической комиссии агрономического факультета Пензенского ГАУ от 10.05.2017 г., протокол № 20. Сашенкова, С.А. С 22 Ботаника: лабораторный практикум / С. А. Сашенкова, Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин.– Пенза: РИО Пензенского ГАУ, 2017. – 275с. Практикум составлен в соответствии с программой курса «Ботаника» для сельскохозяйственных вузов. В нем представлены теоретические вопросы и практические задания по цитологии, гистологии, вегетативным и генеративным органам, систематике растений. Лабораторный практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.01 – «Лесное дело». © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2017 © С.А. Сашенкова, Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин, 2017 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3 ЦИТОЛОГИЯ…………………………………………………………. 5 Тема 1 Световые микроскопы, временные препараты………… 5 Тема 2 Форма клеток, хлоропласты……………………………….. 11 Тема 3 Строение клетки эпидермы сочной чешуи луковицы лука………………………………………………………………………. 12 Тема 4 Хромопласты в клетках мякоти зрелых плодов………. 14 Тема 5 Запасные питательные вещества. Запасной крахмал... 16 Тема 6 Алейроновые зерна в клетках эндосперма зерновки пшеницы и семядолей фасоли……………………………………… 19 ТКАНИ…………………………………………………………... 25 Тема 7 Образовательные ткани. Первичная меристема………. 25 ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ……………………………………………… 27 Тема 8 Первичная покровная ткань – эпидерма………………... 35 Тема 9 Вторичный и третичный покровные комплексы – перидерма и корка ……………………………………………………. 37 МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ………………………………………… 39 Тема 10 Механические ткани………………………………………. 43 ПРОВОДЯЩИЕ ТКАНИ…………………………………………… 45 Тема 11 Проводящие ткани…………………………………………. 52 Тема 12 Проводящие пучки………………………………………… 55 ОСНОВНАЯ ТКАНЬ………………………………………………… 57 Тема 13 Основные ткани……………………………………………. 58 ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ………………………………………. 59 Вопросы к модулю по теме: «Клетка, ткани»………………… 63 ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ………………………………… 67 КОРЕНЬ ………………………………………………………………… 67 АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ………………............. 70 ПЕРВИЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ……………………………… 70 ВТОРИЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ……………………………… 73 ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ……………………………………… 74 Тема 14 Проросток ………………………………………………….. 79 Тема 15 Типы и формы корневых систем………………………. 82 Тема 16 Зоны корня. Микроскопическое строение корня однодольных растений (первичное строение)…………………… 84 Тема 17 Микроскопическое строение корня двудольных 272
Стр.273
растений (вторичное строение)……………………………………. 86 Тема 18 Запасающие корни – корнеплоды…………………… 89 СТЕБЕЛЬ И ПОБЕГ…………………………………………………… 94 АТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ………………………… 100 СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ОДНОДОЛЬНОГО ТРАВЯНИСТОГО РАСТЕНИЯ……………………………………………………………… 101 СТРОЕНИЕ СТЕБЛЕЙ ДВУДОЛЬНЫХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ…………………………………………………………… 103 СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ МНОГОЛЕТНЕГО ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ………………………………………… 108 Тема 19 Разнообразие побегов…………………………………… 111 Тема 20 Микроскопическое строение стебля голосеменных и древесных покрытосеменных (двудольных) растений – непучковое строение……………………………………………… 113 Тема 21 Микроскопическое строение стебля травянистых двудольных растений……………………………………………….. 118 Тема 22 Микроскопическое строение стебля однодольных растений……………………………………………………………….. 122 ЛИСТ……………………………………………………………............. 125 АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА………………............. 131 Тема 23 Макроскопическое строение листа…………………… 135 Тема 24 Микроскопическое строение листа…………………… 137 Вопросы к модулю по теме: «Вегетативные органы»………. 141 ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ………………………………… 143 ЦВЕТОК………………………………………………………………… 143 Тема 25 Цветок………………………………………………………. 155 Тема 26 Формула и диаграмма цветка………………………….. 156 Тема 27 Классификация соцветий……………………………….. 160 СЕМЯ …………………………………………………………… …….. 166 Тема 28 Строение и классификация семян……………………. 168 ПЛОД…………………………………………………………………… 170 Тема 29 Строение и классификация плодов………………….. 175 Вопросы к модулю по теме: «Генеративные органы»………. 178 СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ ……………………………… 180 Тема 30 Отдел цианобактерии (сине-зеленые водоросли)…. 180 ЦАРСТВО ГРИБЫ…………………………………………… 183 Тема 31 Низшие грибы……………………………………………. 185 Тема 32 Высшие грибы……………………………………………. 190 273
Стр.274
Тема 33 Отдел Слизевики ………………………………………… 207 Тема 34 Отдел Лишайники……………………………………….. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ Тема 35 Водоросли………………………………………………….. Вопросы к модулю по теме: «Низшие организмы»………….. 209 212 212 226 ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ…………………………………………… 229 Тема 36 Высшие споровые растения…………………………… 229 Отдел Моховидные…………………………………………………. Отдел Плауновидные ………………………………………………. 231 Отдел Хвощевидные ……………………………………………….. Отдел Папоротниковидные……………………………………….. 229 233 235 СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ………………………………………. 240 Тема 37 Отдел Голосеменные, или Сосновые ………………… 240 ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ…………………………………… 247 КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. ПОДКЛАСС РАНУНКУЛИДЫ… 248 Семейство ЛЮТИКОВЫЕ…………………………………………. 248 МЕТОДИКА ОПИСАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СЕМЕЙСТВА ЛЮТИКОВЫЕ…………………… 248 Тема 38 Определение растений семейства ЛЮТИКОВЫЕ…. 248 ПОДКЛАСС РОЗИДЫ……………………………………………… 249 Семейство РОЗОВЫЕ………………………………………… 249 Тема 39 Определение растений семейства РОЗОВЫЕ……… 251 Семейство БОБОВЫЕ ………………………………………… 252 Тема 40 Определение растений семейства БОБОВЫЕ……… 253 Семейство ЗОНТИЧНЫЕ или СЕЛЬДЕРЕЙНЫЕ………... 253 Тема 41 Определение растений семейства ЗОНТИЧНЫЕ или СЕЛЬДЕРЕЙНЫЕ………………………………………………. 254 ПОДКЛАСС ЛАМИДЫ…………………………………………… 254 Семейство ПАСЛЕНОВЫЕ …………………………………. 254 Тема 42 Определение растений семейства ПАСЛЕНОВЫЕ 255 Семейство ЯСНОТКОВЫЕ (ГУБОЦВЕТНЫЕ)………….. 255 256 Тема 43 Определение растений семейства ЯСНОТКОВЫЕ (ГУБОЦВЕТНЫЕ)…………………………………………………… ПОДКЛАСС АСТЕРИДЫ………………………………………… 256 Семейство АСТРОВЫЕ или СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ……… 257 Тема 44 Определение растений семейства АСТРОВЫЕ (СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ)……………………………………………… 257 КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ. ПОДКЛАСС ЛИЛИИДЫ………… 257 274
Стр.275
Семейство ЛИЛЕЙНЫЕ………………………………………. 257 Тема 45 Определение растений семейства ЛИЛЕЙНЫЕ…… 258 Семейство МЯТЛИКОВЫЕ или ЗЛАКОВЫЕ…………… 258 Тема 46 Определение растений семейства МЯТЛИКОВЫЕ 259 Семейство ОСОКОВЫЕ ………………………………………. 260 Тема 47 Определение растений семейства ОСОКОВЫЕ……. 260 Вопросы к модулю по темам: «Царство растения», «Покрытосеменные»………………………………………………… 261 ТЕМЫ ДОКЛАДОВ ПО ЭКОЛОГИИ И ГЕОБОТАНИКЕ 262 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ………………………………………. 263 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….. 271 ОГЛАВЛЕНИЕ …………………………………………………... 272 275
Стр.276