Взаимодействие преподавателей и студентов при организации учебного процесса в условиях информационного общества / Г.Г. Левкин // Проблемы современной науки и образования. <...> Взаимодействие преподавателей и студентов при организации учебного процесса в условиях информационного общества The interaction of teachers and students in the educational process in the conditions of information society Левкин Г.Г. <...> Левкин Григорий Григорьевич / Levkin Grigory Grigorievich – кандидат ветеринарных наук, доцент, кафедра экономики транспорта, логистики и управления качеством, Институт менеджмента и экономики, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск Аннотация: в статье рассмотрены особенности организации учебного процесса с использованием положений менеджмента и процессного подхода. <...> Изучены особенности субъектно-объектных отношений в учебном процессе. <...> Определен механизм формирования мотивации студентов в учебном процессе. <...> Keywords: the learning process, motivation, higher education, teacher, student Повсеместное использование информационных технологий приводит к устранению пространственных и временных барьеров между людьми и организациями в отношении передачи информации, увеличению скорости обмена информацией и повышению надежности функционирования систем в различных сферах деятельности. <...> Одной из сфер, где повсеместно используются информационные системы и технологии является система высшего образования. <...> Внедрение информационных технологий на разных уровнях и ступенях образовательной системы способствует повышению доступности информации, используемой как в управлении, так и в учебном процессе, что приводит к изменению источников информации и форм ее обработки. <...> Эффективная учебная деятельность в образовательной организации предполагает постоянное взаимодействие преподавателя и обучающихся. <...> В этой сфере можно выделить каналы передачи информации: индивидуальное общение (при выполнении научно-исследовательской работы или в воспитательном процессе); коллективные <...>