Организация довузовской подготовки абитуриентов в Омском государственном аграрном университете / Ю.С. Гайдученко, В.В. Семченко, Г.Г. Левкин // Инновационная экономика и общество; Омский государственный университет путей сообщения, Омск. <...> 00 Ю.С. Гайдученко, В.В. Семченко, Г.Г. Левкин ОРГАНИЗАЦИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ В ОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В статье представлена педагогическая система обучения школьников в аграрном вузе в рамках дополнительного обучения. <...> Определены основные направления деятельности педагога и значение знаний биологического профиля для будущих студентов вузов; критерии отбора учебного материала; перспективы использования дистанционной формы обучения с целью адаптации абитуриентов. <...> В настоящее время вузы заинтересованы в высокомотивированных абитуриентах, поэтому разъяснительная и профориентационная работа с будущими абитуриентами, их знакомство со специальностями вуза должно начинаться как можно раньше [1]. <...> Важным звеном непрерывного образования является довузовская подготовка абитуриентов (ДПА), однако она не выделяется в отдельную отрасль в системе педагогических знаний. <...> Термин «довузовская подготовка» отсутствует даже в Педагогическом энциклопедическом словаре (2008). <...> Этот вопрос интересует и вузы, и абитуриентов, и их родителей. <...> От ответа на него зависит будущее всей системы ДПА в условиях Единого государственного экзамена и, возможно, системы высшего образования в России [2]. <...> На этапе перехода от среднего к высшему профессиональному образованию рядом с этой проблемой встает вопрос об адаптации школьников к принятой в вузе системе обучения и, в частности, к системе контроля знаний [7]. <...> Изучению вопросов адаптации абитуриентов и студентов технических, гуманитарных и экономических вузов посвящены работы Ю.А. Соловьевой [6], А.В. Макарова [4], Дряхловой В.Р. <...> Ю.А. Соловьева [6] отмечает, что к сегодняшним выпускникам вузов предъявляются <...>