Этот клоун со своей любовью, а также здравомыслящие служащие гостиницы и веселящиеся участники хоровода оттеняют мономанию главного героя, лишенного и любви, и веселья, и здравомыслия, но целиком поглощенного ненавистью к обывателям, к обществу, к стране, к классической литературе (за исключением произведений Шекспира, героев которого, в первую очередь Лира, он мечтает сыграть). <...> С другой стороны, полифоничным представление делают другие действующие лица, такие же одинокие, как старый актер: Девушка (Полина Кузьминская), томительно ожидающаясвоеговозлюбленного,иДама (Людмила Максакова), отмечающая новый год в гостиничном номере, где намеревается надеть обезьянью маску и выпить две бутылки шампанского. <...> Но не жалок ли и сам Минетти, у которого на всеобщее обозрение выглядывают из-под брюк тесемки от кальсон, который, вытряхивая из карманов всякий мусор, так и не находит телеграмму от директора театра? <...> Владимир Симонов каким-то способом глубоко проник в суть образа Минетти — мономаньяка-бунтаря, одержимого идеей доказать всему миру силу и значимость искусства. <...> Очевидно, здесь помогла и интуиция опытного и талантливого исполнителя, и режиссура. <...> Когда-то реально существовавший Минетти сыграл Крэппа в пьесе-монологе С. <...> Пьеса “Минетти” также представляет собой почти сплошной монолог, но здесь, в отличие от произведения С. <...> Он полностью уверен в своей правоте, в косности и пошлости окружающего его общества. <...> МаскаЛираработыЭнсора—этосвоеобразный символ идеала, знак подлинного искусства, ради которого, как кажется старому актеру, он жил и живет. <...> Отсюда торжествующая усмешка, то и дело пробегающая по лицу Минетти: в этой усмешке видны и презрение, и сарказм, и оттенок горечи от неисполненных желаний. <...> Мастерство же его как исполнителя, а также и режиссера-постановщика Р. <...> И несмотря на всю предстающую на сцене нелепость и даже подозрения на безумие героя (который, по пьесе, уже находится на грани жизни <...>