Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2010

От поэтики к универсалиям (о книге Ю.Чумакова «Пушкин. Тютчев. Опыт имманентных рассмотрений» (2008) (66,00 руб.)

0   0
АвторыВИРОЛАЙНЕН М., БОЧАРОВ С.
Страниц12
ID238662
Аннотация.
От поэтики к универсалиям (о книге Ю.Чумакова «Пушкин. Тютчев. Опыт имманентных рассмотрений» (2008) / М. ВИРОЛАЙНЕН, С. БОЧАРОВ // Вопросы литературы .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238662 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филология в лицах Ю. Н. Чумаков Публикации в этой рубрике посвящены обсуждению книги Ю. Н. Чумакова «Пушкин. <...> Мария ВИРОЛАЙНЕН, Сергей БОЧАРОВ ОТ ПОЭТИКИ К УНИВЕРСАЛИЯМ Новой книге Юрия Николаевича Чумакова заглавием служат два имени, разделенные точкой: «Пушкин. <...> Точкой — не так, как в известной статье Тынянова: «Пушкин и Тютчев». <...> В самом деле — какой эпохи, какого времени, какой ис торической генерации Тютчев поэт? <...> Но в 1836м, когда Пушкин пе чатал в своем «Современнике» 24 его стихотворения, «присланные из Германии», собственный пушкинский путь уже был закончен, а Тютчев являлся в этой первой крупной своей публикации тридцатитрехлетним новым и как бы молодым поэтом. <...> Наконец, уже в 1850м, его первым вспомнил понастоящему и оценил Некрасов, и первая книга в 1854м, собранная и изданная за него други ми (И. Тургеневым <...> и Некрасовым же), была запоздалым событием на этом странно замедленном поэтическом пути. <...> Чумакова, что эти осо бенности тютчевской биографии исследователь поставит в связь с особенностями тютчевской стихотворной поэти ки, с устройством стихотворения Тютчева, и самые имена и Пушкина, и Некрасова в этой исследовательской его конструкции, как и в судьбе поэта Тютчева, заиграют. <...> Части, области пушкинская и тютчевская в книге— вполне отдельные части. <...> Метод складывался в многолетнем увлечении пуш кинским романом в стихах, «с его лирической стороны» (с. <...> 7), и к любимому Тютчеву автор лишь недавно подсту пился, а о третьем любимом — Блоке — как будто еще не писал, что, наверное, говорит о том, что делать предметом исследования самое дорогое — труднее всего. <...> 201 В книгу входит уже работа давняя — «Поэтическое и универсальное в “Евгении Онегине”», в которой тридцать лет назад был объявлен третий этап в понимании пуш кинского романа: поэтическое и реальное (разрозненные сопоставления кусков романа с внешней действительно стью, как было принято в нашу социологическую эпо ху) — собственно <...>