ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА S 71 ОБР А ЗОВА ТЕЛЬНА Я ПОЛИТ ИК А chool improvement* на примере регионов В нашей стране школы, работающие в сложном социальном контексте, не редкость. <...> На примере опыта Ярославской области по сопровождению таких школ мы предлагаем промежуточные результаты реализации регионального проекта, который направлен на улучшение показателей обучения. <...> Проблема школ, работающих в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты, была определена в Ярославской области как проблема региональной образовательной политики в 2009 году. <...> В то время Институт развития образования НИУ «Высшая школа экономики» предложил Ярославской области в сотрудничестве с образовательными системами трех регионов РФ (Московская и Ярославская области, Республика Карелия) войти в проект «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: возможности улучшения результатов». <...> Исследования, проведенные Институтом развития образования НИУ ВШЭ, показали, что в общем массиве школ выделяются образовательные организации, стойко демонстрирующие высокие результаты по комплексу учебных показателей, и устойчиво неуспешные школы, в течение ряда лет не ликвидирующие своего отставания. <...> Региональная специфика, в соответствии * School improvement (англ.) – усовершенствование работы школы. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Школы, участвовавшие в проекте, обладают некоторыми специфическими характеристиками, которые не позволяют говорить о том, что школа может решить свои проблемы собственными силами. с которой меняется доля неблагополучных школ, такова, что в число устойчиво неуспешных попадают как сельские, так и городские школы. <...> Шансы детей на равное качественное образование в зависимости от расположения школы также могут существенно меняться. <...> На первом этапе проекта по результатам анализа статистических данных НИУ ВШЭ были выделены кластеры проблемных школ. <...> Далее была проведена диагностика школ <...>