Автор уделяет особое внимание функционированию циклообразующих связей внутри концерта, учитывая особенности видеоряда. <...> Концерт «Труби, Гавриил!» как цикл в соответствии с авторским замыслом создает уникальное представление о герое в целом. <...> Сведения об авторе: Бердникова Мария Александровна, аспирант ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет». <...> Не стоит забы© Бердникова М. А., 2017 268 вать, что одной из важнейших форм существования рок-музыки попрежнему остается рок-концерт, сфера существования которого ещё недостаточно изучена (в отличие от большого количества работ, рассматривающих циклическую природу рок-альбома, выступающего аналогом цикла в лирике [1], [5], [10], [11], [16]). <...> Впервые о концерте как цикле написала Е. Г. Язвикова [19], сопоставляющая циклообразующие связи в лирике, выделенные И. В. Фоменко, с концертом В. Высоцкого <...> Исследователь написала о схожем функционировании универсальных циклообразующих связей – заглавия, композиции, пространственно-временного континуума, изотопии, полиметрии в концерте и лирическом цикле, отметив при этом «большую степень самостоятельности текстов внутри концерта <…> за счёт возможности варьирования текстов в процессе выступления» [19, с. <...> Исследователем были описаны и «возможные» циклообразующие связи – «прозаический комментарий» [19] внутри концерта (автометапаратекст), а также обозначен проблемный вопрос о самостоятельности текстов внутри композиции цикла – ослабевает ли их автономность внутри цикла или же обрастает новыми смыслами, не явленными до их включения в цикл. <...> Помимо изучения концерта как цикла, очень продуктивным представляется изучение пространства сцены, расположение и внешний вид музыкантов, взаимодействие музыкантов и зала, как показал Ю. В. Доманский в статье «Рок-поэзия: исполнительский визуальный субтекст» [2]. <...> В нашей статье мы выделим возможные аспекты изучения рок-концерта на примере концерта «Труби, Гавриил <...>