ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378 Ф.В. Шарипов, Уфимский государственный авиационный технический университет Обучение будущих магистров, специализирующихся в области образования, организационно-управленческой деятельности: компетентностный подход Необходимость овладения студентами организационно-управленческой компетентностью обусловлена тем, что после окончания магистратуры молодые специалисты, имеющие опыт преподавания и организационной работы, могут претендовать на те или иные руководящие должности в любом типе образовательного учреждения. <...> В условиях модернизации системы образования, направленной на обновление ее целей и содержания, внедрение новейших педагогических технологий, задача обучения будущих педагогов организационно-управленческой деятельности становится особенно актуальной. <...> Анализируя профессиональную деятельность преподавателя, нельзя не заметить наличие в ней элементов руководства людьми. <...> Есть целый ряд организационных задач, при решении которых преподаватель выступает в роли руководителя, например, куратора студенческой группы, руководителя производственной практики студентов, курсовой или дипломной работы, председателя научно-методического совета, заведующего кафедрой, научно-исследовательской лабораторией и др. <...> Если даже преподаватель проводит только занятия с учащимися, то он уже выступает как организатор этих занятий, руководитель студенческой группы, т.е. как менеджер. <...> Следовательно, магистранты педагогического вуза, независимо от специальности, должны быть подготовлены © Шарипов Ф.В., 2017 11 Уфимский государственный авиационный технический университет в области организационно-управленческой деятельности. <...> Учитывая это обстоятельство, в федеральных государственных образовательных стандартах по всем магистерским специальностям среди видов профессиональной деятельности выделена организационно-управленческая. <...> В этой связи возникает проблема <...>