Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

МОТИВ «РЫЦАРСТВА» В ПОЭТИКЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеушина
Страниц5
ID606204
АннотацияРассматриваются особенности проявления в поэтике романа Ф. М. Достоевского «Идиот» мотива «рыцарства». Уделяется внимание культурным контекстам, органическим воплощением которых и является «рыцарский» мотивный комплекс, а также слагаемый образ «князя-рыцаря»
УДК821.161.1
Леушина, О.В. МОТИВ «РЫЦАРСТВА» В ПОЭТИКЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» / О.В. Леушина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/606204 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Bolshakov, Omsk humanitarian Academy «THE GREAT RUSSIAN INQUISITOR» OF THE HUMAN SOUL, OR EXPERIENCE OF THOUGHTS ABOUT THE MEANING OF «GREAT INQUISITOR» POEM BY F. <...> DOSTOYEVSKY The article touches upon the problems of the F.M. <...> Dostoevsky works contemporary studies novelty and examines the author’s own view of The Great Inquisitor poem. <...> Keywords: Dostoevsky, Soloviev, Bibikhin, Rozanov, artistic and philosophical symphonic poem, the soul of mankind, meaning. <...> Two legends, one vision: the inquisitor and the antichrist. <...> Рецензенты: Е. А. Акелькина, доктор филологических наук, профессор, руководитель Омского регионального научноисследовательского Центра изучения творчества Ф. М. Достоевского. <...> Э. И. Коптева, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой литературы и культурологии, Омский государственный педагогический университет. <...> ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» Рассматриваются особенности проявления в поэтике романа Ф. М. Достоевского «Идиот» мотива «рыцарства». <...> Уделяется внимание культурным контекстам, органическим воплощением которых и является «рыцарский» мотивный комплекс, а также слагаемый образ «князя-рыцаря». <...> Проблематика «рыцарства» не дана явно, напротив, мы скорее имеем дело с запутанной системой недосказанности, разновеликих отголосков, которые не так просто дешифровать с первого раза, и понимание которых подчас сосредотачивается в глубинных пластах различных культурных контекстов. <...> Ф. М. Достоевский в своей творческой деятельности обращался к сюжетным параллелям, связанным с различными культурными эпохами. <...> Роман «Идиот», по мысли Г. Г. Ермиловой, отличается особой «контекстуальной» плотностью [2, с. <...> «Рыцарские» мотивы поэтики романа «Идиот» выступают результатом сцепления западноевропейской и христианской традиций. <...> «Рыцарский» мотив оказывается возможным объяснить, благодаря представленной в поэтике романа балладе о «Рыцаре бедном» [3]. <...> В романе «Идиот» Мышкин являет собой образ не «князя Христа», а «князя-рыцаря» или избранного «рыцаря веры», то есть того, кто присуждён на «верность» Христу, служить Богу, «князьмонах», «князь-аскет» в сравнении с христианской традицией [2 <...>