Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экспериментальная психология (190,00 руб.)

0   0
АвторыБелашева И. В., Лукьянов А. С., Погорелова В. А., Суворова А. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц85
ID603384
АннотацияПрактикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации специалиста. Состоит из двух частей: первая представляет практические занятия, вторая – лабораторные
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по специальности 37.05.02 – Психология служебной деятельности
УДК159.9.018
ББК88.49
Экспериментальная психология : практикум. Специальность 37.05.02 - Психология служебной деятельности / И. В. Белашева, А. С. Лукьянов, В. А. Погорелова, А. В. Суворова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 85 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603384 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Задачи освоения дисциплины: › овладение компетенциями в области основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований; › приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов и применению основных методов в психологическом исследовании. › формирование представления об особенностях корреляционных исследований и выработка навыков их планирования, проведения и анализа корреляционных зависимостей; › отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции при изложении результатов эмпирического исследования; › отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам. <...> Для освоения дисциплины «Экспериментальная психология» необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин, как «Философия», «Общая психология». <...> В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ: › основания выбора методов исследования; › основные типы исследований в психологии; › подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; › основы содержательного и формального планирования экспериментов; › критерии оценивания валидности исследований; › основы представления результатов эксперимента; УМЕТЬ: › различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); › выделять инварианты исследовательских методов в психологии; › различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; › критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; › рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; › планировать экспериментальные исследования; ВЛАДЕТЬ: › навыком готовности к самостоятельному выполнению исследований; › навыками планирования экспериментального исследования <...>
Экспериментальная_психология.pdf
УДК 159.9.018 (075.8) ББК 88.49 я73 Э 41 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Э 41 Экспериментальная психология: практикум / сост.: И. В. Белашева, А. С. Лукьянов, В. А. Погорелова, А. В. Суворова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 85 с. Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации специалиста. Утвержден на заседании кафедры практической и специальной психологии (протокол № 6 от «25» ноября 2015 г.), состоит из двух частей: первая представляет практические занятия, вторая – лабораторные. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 37.05.02 – Психоло-гия служебной деятельности. УДК 159.9.018 (075.8) ББК 88.49 я73 Составители: канд. психол. наук, доцент И. В. Белашева, канд. психол. наук, доцент А. С. Лукьянов, канд. психол. наук, доцент А. В. Суворова, ст. преподаватель В. А. Погорелова Рецензенты: канд. пед. наук, доцент Л. В. Халяпина, д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина (Ставропольская государственная медицинская академия) © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016
Стр.2
Практикум Предисловие Целью освоения дисциплины является формирование набора общекультурных и профессиональных компетенций будущего специалиста по направлению подготовки 37.05.02 – Психология служебной деятельности. Задачи освоения дисциплины: › овладение компетенциями в области основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований; › приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов и применению основных методов в психологическом исследовании. › формирование представления об особенностях корреляционных исследований и выработка навыков их планирования, проведения и анализа корреляционных зависимостей; › отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции при изложении результатов эмпирического исследования; › отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам. Дисциплина «Экспериментальная психология» относится к базовой части профессионального цикла. С3.Б.2. Её освоение происходит в 3-м семестре. Для освоения дисциплины «Экспериментальная психология» необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин, как «Философия», «Общая психология». «Экспериментальная психология» является одним из курсов по методологии организации исследований в психологии и предваряет освоение последующих дисциплин, таких как «Психодиагностика», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии». В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции: › ПК-4 – способность осуществлять профессиональный психологиче-ский отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности; › ПК-6 – способность разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и иных лиц; 3
Стр.3
Экспериментальная психология › ПК-8 – способность отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов. В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ: › основания выбора методов исследования; › основные типы исследований в психологии; › подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; › основы содержательного и формального планирования экспериментов; › критерии оценивания валидности исследований; › основы представления результатов эксперимента; УМЕТЬ: › различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); › выделять инварианты исследовательских методов в психологии; › различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; › критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; › рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; › планировать экспериментальные исследования; ВЛАДЕТЬ: › навыком готовности к самостоятельному выполнению исследований; › навыками планирования экспериментального исследования; › навыками обработки результатов исследования; › навыками презентации результатов исследования; › системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов; › коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований. 4
Стр.4
Экспериментальная психология Содержание Предисловие......................................................................................... 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ 1. Система научного знания................................................................. 5 2. Экспериментальная психология как область научного знания и учебная дисциплина.............................................. 10 3. Исторические предпосылки становления экспериментальной психологии.......................................................... 14 4. Методы научного исследования в психологии................................ 17 5. Переменные в психологическом эксперименте и способы их контроля......................................................................... 20 6. Содержательные характеристики психологического эксперимента........................................................................................ 23 7. Планирование эксперимента: доэкспериментальные, квазиэкспериментальные планы и планы истинных экспериментов...................................................................................... 27 8. Планирование эксперимента: факторные планы........................... 31 9. Интерпретация и представление результатов экспериментального исследования.................................................... 35 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 1. Система научного знания................................................................. 38 2. Экспериментальная психология как область научного знания и учебная дисциплина.............................................. 45 3. Исторические предпосылки становления экспериментальной психологии.......................................................... 49 4. Методы научного исследования в психологии................................ 54 5. Переменные в психологическом эксперименте и способы их контроля......................................................................... 58 6. Содержательные характеристики психологического эксперимента........................................................................................ 65 7. Планирование эксперимента: доэкспериментальные, квазиэкспериментальные планы и планы истинных экспериментов.. 72 8. Планирование эксперимента: факторные планы........................... 75 9. Интерпретация и представление результатов экспериментального исследования.................................................... 80 84
Стр.84

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.