Компетенциями обучающегося, формируемыми в результате изучения дисциплины являются: - владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов ОК-3; - владение когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной форме ОПК-3; - владение конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями иностранного языка ОПК-5; - владение способностью использовать в профессиональной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач ОПК-23. <...> TIMES, DATES AND NUMBERS; PHRASAL AND PREPOSITIONAL VERBS; COMPOUND NOUNS Цель: формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций через развитие знаний, умений и навыков при отработке заданий аудирования в результате освоения данной темы. <...> Актуальность темы состоит в необходимости формирования у студентов-магистров способности участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в области грамматических тем times, dates and numbers; phrasal and prepositional verbs; compound nouns. <...> Освоение вышеуказанных аспектов работы будут способствовать формированию следующих компетенций: студент овладевает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной форме (ОПК-3); студент овладевает конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями иностранного языка (ОПК-5). <...> Освоение вышеуказанных аспектов работы будут способствовать формированию знаний, умений и навыков: знать: основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные <...>
Теория_и_практика_речевой_коммуникации.pdf
УДК 811.161.1(043) (075.8)
ББК 81.3Англ : 83.7 я73
Т 33
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Северо-Кавказского федерального
университета
Рецензенты:
д-р филол. наук, профессор С. Н. Бредихин,
канд. филол. наук, доцент О. И. Филимонов
(ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный
аграрный университет»)
Т 33 Теория и практика речевой коммуникации: практикум /
авт-сост.: Е.Н. Красикова, А.С. Калашова. – Ставрополь:
Изд-во СКФУ, 2016. – 118 с.
Пособие включает упражнения по основным видам речевой
деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Авторы-составители
стремились сделать упражнения разнообразными
по содержанию, учитывая при этом лексический запас обучаемых.
В пределах каждой темы упражнения расположены по мере возрастания
трудностей, что дает возможность преподавателю подбирать
упражнения в соответствии с языковым уровнем студентов.
Предназначено для магистров 1 года обучения по направлению
подготовки 45.04.02 – Лингвистика.
УДК 811.161.1(043) (075.8)
ББК 81.3Англ : 83.7 я73
Авторы-составители:
канд. пед. наук, доц. Е. Н. Красикова,
канд. филол. наук, доц. А. С. Калашова
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2016
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная дисциплина определяется как обязательная в вариативной
части профессионального цикла учебного плана. Она призвана
не только обеспечить всестороннее развитие более сложных
иноязычных фонетических, лексико-грамматических и речевых
умений, но и сформировать критическое лингвистическое и культурологическое
мышление и аналитические навыки, необходимые
для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности.
Задачами
дисциплины являются:
- дальнейшее обучение иностранному языку как системе фонетических,
лексических и грамматических явлений и закономерностей;
-
совершенствование соответствующих умений и навыков во
всех видах речевой деятельности (чтении, говорении, аудировании
и письме), обеспечивающих адекватное восприятие и порождение
устной и письменной речи, интеракцию и медиацию;
- продолжение знакомства с языковыми характеристиками видов
дискурса и способами выражения фактуальной, контекстуальной
и имплицитной информации в иноязычных текстах;
- совершенствование навыков лингвостилистического анализа
текстов разных функциональных стилей и их языковой, эстетической
и культурологической интерпретации.
Компетенциями обучающегося, формируемыми в результате
изучения дисциплины являются:
- владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации,
обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных
контактов ОК-3;
- владение когнитивно-дискурсивными умениями, направленными
на восприятие и порождение связных монологических и
диалогических текстов в устной и письменной форме ОПК-3;
- владение конвенциями речевого общения в иноязычном социуме,
правилами и традициями межкультурного и профессионального
общения с носителями иностранного языка ОПК-5;
- владение способностью использовать в профессиональной и
исследовательской деятельности знание теоретических основ и
практических методик решения профессиональных задач ОПК-23.
3
Стр.3
Пособие включает упражнения по основным видам речевой деятельности:
чтению, говорению, аудированию и письму. Авторысоставители
стремились сделать упражнения разнообразными по содержанию,
учитывая при этом лексический запас обучаемых. Также в
пределах каждой темы упражнения расположены по мере возрастания
трудностей, что дает возможность преподавателю подбирать
упражнения в соответствии с языковым уровнем студентов.
4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ………………………………………………….
1. Times, dates and numbers; Phrasal and prepositional verbs;
Compound nouns…………………………………………………
2. Dependent prepositions; Recognising and organising
synonyms and antonyms; Formal and informal synonyms;
Guessing the meaning from context; Word building; Common
topic: Academic life……………………………………………….
3.Informal and academic language; Views and opinions;
Synonyms: academic language; Expressing responsibility: verb+
preposition; Recognising and identifying paraphrases; Common
topic: Business…………………………………………………….
4.Collocation; Common topic: History......................................
5.Prefixes and suffixes; Synonyms and paraphrases;
Antonyms; Dependent prepositions; Word building; Common
topic: Industry and technology……………………………………
6.Identifying the writer's views and claims; Collocation:
adjective + noun; 7.Commonly confused words; Synonyms;
Antonyms; Common topic: Agriculture………………………….
7.Academic vocabulary; Affixes; Common topic: Human
behavior…………………………………………………………..
8.Line Graphs. Bar Charts. ……………………………………
9.Pie Charts and Multiple Charts……………………………...
10.Diagrams. Maps and Plans…………………………………
11.An Agree/Disagree Essay…………………………………..
12.A Discussion/Opinion Essay………………………………
13.A Problem/Solution Essay…………………………………
14.Introduction and Interview. ………………………………..
15.Individual LongTurn. ……………………………………...
16.Two-way Discussion. ……………………………………...
Рекомендуемая литература………………………………….
117
3
5
9
15
23
28
34
39
44
65
73
82
89
96
100
105
111
116
Стр.117