Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методика преподавания обществоведческих дисциплин (190,00 руб.)

0   0
АвторыБарсукова Т. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц189
ID603317
АннотацияПособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс лекций, в который включены материалы, отражающие содержание, научные и методические основы, формы преподавания обществоведческих дисциплин, вопросы их мировоззренческой направленности, рассматриваются проблемы освоения обществоведческих дисциплин, современные интерактивные и инновационные методики преподавания обществоведческих дисциплин
Кому рекомендованоПредназначен для студентов направления подготовки 39.03.01 – Социология, а также для всех, кто интересуется методикой преподавания обществоведческих дисциплин
УДК371.3:303.4
ББК74.266
Методика преподавания обществоведческих дисциплин : учебное пособие. Направление подготовки 39.03.01 – Социология. Профиль подготовки «Социальная структура, социальные институты и социальные изменения». Бакалавриат / Т. И. Барсукова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 189 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603317 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 39.03.01 – Социология Профиль подготовки «Социальная структура, социальные институты и социальные изменения» Бакалавриат Ставрополь 2016 УДК 371,3:303.4 (075.8) ББК 74.266 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета М 54 Методика преподавания обществоведческих дисциплин: курс лекций / авт.-сост. <...> Обществоведческое образование – необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время – открытию и утверждению ею уникального и неповторимого собственного Я. <...> НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ План 1.1. <...> Нормативная правовая база преподавания обществознания в общеобразовательных учреждениях РФ. <...> Обществознание как комплекс обществоведческих наук Концепция обществоведческого образования формировалась не одномоментно. <...> В школе преподается курс, который называется «Обществознание», но еще недавно он назывался «Обществоведение». <...> Школьный курс обществознания направлен не только на то, чтобы дать научную подготовку, понятийную базу, первичную ориентацию во всех этих науках, и не только на то, чтобы профессионально сориентировать молодого человека – в преподавании обществознания очень важна его мировоззренческая направленность, вклад в формирование метапредметных и личностных компетенций. <...> В курсе истории изучается прошлое в его конкретном, неповторимом облике; в курсе обществознания знания об обществе представлены в обобщенном виде и в наибольшей степени обращены к современности. <...> На разных этапах развития школы учебный предмет «Обществоведение <...>
Методика_преподавания_обществоведческих_дисциплин.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 39.03.01 – Социология Профиль подготовки «Социальная структура, социальные институты и социальные изменения» Бакалавриат Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 371,3:303.4 (075.8) ББК 74.266 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета М 54 Методика преподавания обществоведческих дисциплин: курс лекций / авт.-сост. Т. И. Барсукова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 189 с. Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс лекций, в который включены материалы, отражающие содержание, научные и методические основы, формы преподавания обществоведческих дисциплин, вопросы их мировоззренческой направленности; рассматриваются проблемы освоения обществоведческих дисциплин, современные интерактивные и инновационные методики преподавания обществоведческих дисциплин. Предназначен для студентов направления подготовки 39.03.01 – Социология, а также для всех, кто интересуется методикой преподавания обществоведческих дисциплин. УДК 371,3:303.4 (075.8) ББК 74.266 я73 Автор-составитель д-р соц. наук, профессор Т. И. Барсукова Рецензенты: д-р соц. наук, профессор Д. А. Лушников, канд. соц. наук, доцент Е. А. Авджян ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016
Стр.2
Учебное пособие Предисловие В соответствии с современной концепцией социологического образования будущие бакалавры должны овладеть методикой преподавания обществоведческих дисциплин, а учебная дисциплина предусмотрена учебным планом направления подготовки 39.03.01 – Социология. Цель освоения дисциплины – формирование набора профессиональных и общекультурных компетенций будущего бакалавра. Задачи дисциплины: ≡ дать возможность ознакомиться с особенностями изучения обществоведческих дисциплин в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования; ≡ освоить методики преподавания обществоведческих дисциплин; ≡ овладеть современными интерактивными и инновационными методиками преподавания обществоведческих дисциплин. ≡ овладеть необходимым понятийным аппаратом; ≡ сформировать исследовательские навыки. Дисциплина относится к профессиональному циклу базовой части по профилю подготовки «Социальная структура, социальные институты и изменения» (Б3.В.ОД.). Для изучения курса необходимо успешное освоение предшествующих дисциплин – «Основы социологии» и «Введение в специальность». Содержание данной дисциплины является базовым для прохождения научно-исследовательской и преддипломной практик. В результате усвоения тем и разделов курса, а также работы на практических занятиях должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции: ПК-1 – способность применять в научно-исследовательской, научно-аналитической деятельности методологию социологической теории и современные методы социологических исследований; ПК-3 – владение профессиональной научной терминологией. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ≡ знать содержание комплекса обществоведческих дисциплин; особенности их изучения и преподавания; ≡ уметь выявлять проблемы освоения обществоведческих дисциплин; 3
Стр.3
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ≡ владеть основными методами преподавания обществоведческих дисциплин, навыками разработки его методического обеспечения. В процессе освоения дисциплины часть учебного материала осваивается самостоятельно. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа – по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: ≡ систематизации и закрепления полученных теоретических знании и практических умений студентов; ≡ углубления и расширения теоретических знаний; ≡ формирования умений использовать справочную и специальную литературу; ≡ развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; ≡ формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; ≡ развития исследовательских умений; ≡ формирования общих и профессиональных компетенций. Пособие выступает в качестве информационного и практического источника и может быть использовано для очного, заочного и дистанционного обучения. Обществоведческое образование – необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время – открытию и утверждению ею уникального и неповторимого собственного Я. 4
Стр.4
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Содержание 3 Предисловие Курс лекций 5 1. Понятие обществоведческих дисциплин. Нормативно-целевые требования к обществоведческому образованию 17 2. Воспитательные и мировоззренческие функции обществоведческих дисциплин 37 3. Теоретическое содержание дисциплины «Методика преподавания обществоведческих дисциплин». Особенности подготовки школьников к олимпиадам по обществознанию 59 4. Подготовка методического обеспечения проведения учебного занятия (урока). Разработка сценария и проведение учебного занятия (урока). 80 5. Информационные технологии в обучении обществознанию. Использование компьютерных программ на уроках по обществознанию 94 6. Современные интерактивные и инновационные методики преподавания обществоведческих дисциплин 113 7. «Круглый стол» как технология формирования компетенций на занятиях по обществознанию 126 8. Дискуссия как технология формирования компетенций на занятиях по обществоведческим дисциплинам 141 9. Формы проверки уровня сформированности компетенций учащихся по обществоведческим дисциплинам 155 10. Видеопрезентация как технологии формирования компетенции на занятиях по обществоведческим дисциплинам 175 Заключение 176 Литература и источники 179 Приложения 188
Стр.188

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.