Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Качественные и количественные методы исследований в психологии (190,00 руб.)

0   0
АвторыМайборода Т. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц90
ID603298
АннотацияВ практикуме рассматриваются актуальные прикладные вопросы дисциплины, представлены вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям (семинарам)
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по магистерской программе 37.04.01 – Психология
УДК159.9.072:167
ББК88.37
Качественные и количественные методы исследований в психологии : практикум. Направление подготовки 37.04.01 – Психология. Магистерские программы: «Психология в бизнесе», «Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций», «Психологическое консультирование». Магистратура / Т. А. Майборода .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 90 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603298 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 37.04.01 – Психология Магистерские программы: «Психология в бизнесе», «Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций», «Психологическое консультирование» Магистратура Ставрополь 2016 УДК 159.9.072:167 (075.8) ББК 88.37в6 я73 К 30 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета К 30 Качественные и количественные методы исследований в психологии: практикум / сост. <...> Основные положения дисциплины «Качественные и количественные методы в психологии» могут быть использованы в даль3 КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ нейшем при выполнении преддипломной практики и магистерской диссертации. <...> Курс направлен на формирование у выпускника магистратуры таких компетенций как: – способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3); – готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5). <...> КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Цель – формирование представления у магистрантов о количественных методах психологического исследования и особенностях их использования в психологических исследованиях. <...> Теоретическая часть Научный метод – это способ познания и научного исследования. <...> В психологии есть методы, использование <...>
Качественные_и_количественные_методы_исследований_в_психологии.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 37.04.01 – Психология Магистерские программы: «Психология в бизнесе», «Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций», «Психологическое консультирование» Магистратура Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 159.9.072:167 (075.8) ББК 88.37в6 я73 К 30 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета К 30 Качественные и количественные методы исследований в психологии: практикум / сост. Т. А. Майборода. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 90 с. В практикуме рассматриваются актуальные прикладные вопросы дисциплины, представлены вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям (семинарам). Предназначен для студентов, обучающихся по магистерской программе 37.04.01 – Психология. УДК 159.9.072:167 (075.8) ББК 88.37в6 я73 Составитель канд. пед. наук, доцент Т. А. Майборода Рецензенты: канд. психол. наук, доцент А. Д. Ложечкина, д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина (Ставропольский государственный медицинский университет) © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016
Стр.2
Практикум Предисловие Цель освоения дисциплины – ознакомить студентов с понятийно-терминологическим аппаратом, основными теоретическими постулатами, которые лежат в основе использования качественных и количественных методов исследования современной психологии; показать возможности приложения качественных и количественных методов в практической деятельности психолога; развить профессиональные и общенаучные компетенции магистранта по направлению подготовки направлению 37.04.01 – Психология для самостоятельной работы по применению качественных и количественных методов в собственных психологических исследованиях и анализу полученных в них результатов, выполняемому с применением в том числе статистических методов обработки информации. Задачи освоения дисциплины: – ознакомление с понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, с кругом доступных психологам качественных и количественных методов исследования, источников данных, исследовательских планов и методов обработки результатов; – овладение критериями оценки качества качественных и количественных методов научных исследований, психометрических инструментов; – формирование целостной системы личностно-профессиональных компетенций в области планирования и организации проведения собственных эмпирических исследований, анализа и интерпретации полученных в них результатов; – формирование умений и навыков создания визуальных (в том числе, компьютерных) презентаций данных, полученных в исследовании. Дисциплина относится к базовой части дисциплин (Б1.Б.3). Ее освоение происходит в 3 семестре. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Статистические методы в психологии». Основные положения дисциплины «Качественные и количественные методы в психологии» могут быть использованы в даль3
Стр.3
КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ нейшем при выполнении преддипломной практики и магистерской диссертации. Курс направлен на формирование у выпускника магистратуры таких компетенций как: – способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3); – готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5). 4
Стр.4
Практикум Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Количественные методы, их характеристика . . . . . . . . 5 2. Качественные методы, их характеристика . . . . . . . . . . 9 3. Интервью. Виды интервью, их характеристика . . . . . . . 14 16 4. Наблюдение, виды наблюдения, их характеристика. Ошибки наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Анкетирование, виды анкет, их характеристика . . . . . . 22 6. Групповые качественные методы, их характеристика . . . 25 7. Принципы проведения фокус-группы. Преимущества и ограничения фокус-группы . . . . . . . . . . . . . . . . . 9. Анализ и интерпретация результатов качественного исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11. Вербальные проективные методики, используемые в групповых качественных методах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13. Определение и виды тестов . . . . . . . . . . . . . . . 37 . . 10. Проблема валидности результатов фокус-группового интервью и расширенной креативной фокус-группы . . . . . . . . 12. Невербальные проективные методики, используемые в групповых качественных методах . . . . . 64 . . 67 14. Требования к тестированию . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 15. Статистические гипотезы, их характеристика . . . . . . . 74 16. Статистические критерии, их характеристика . . . . . . . 78 17. Группировка данных и распределение частот . . . . . . . 81 18. Статистические ряды, распределение и гистограммы . . 84 89 . 8. Методы фокус-группового интервью . . . . . . . . . . . . . 48 52 . 57 61
Стр.89

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.