Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБакунова И. В.
АвторыМакадей Л. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц122
ID603267
АннотацияУчебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, представляет курс лекций
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование
УДК376.1/4
ББК74.16:88.4
Бакунова, И. В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие. Специальность 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: «Дошкольная дефектология», «Логопедия». Бакалавриат / Л. И. Макадей; И. В. Бакунова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603267 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Бакунова И. В., Макадей Л. И. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Специальность 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование Профиль: «Дошкольная дефектология», «Логопедия» Бакалавриат Ставрополь 2016 УДК 376.1/4 (075.8) ББК 74.16: 88.4 я73 Б 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Н. Н. Волоскова кандидат психологических наук, доцент Э. Г . Абакарова (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» ) Бакунова И. В., Макадей Л. И. <...> Б 19 Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. <...> УДК 376.1/4 (075.8) ББК 74.16: 88.4 я73 Авторы: кандидат психологических наук, доцент И. В. Бакунова, кандидат психологических наук, доцент Л. И. Макадей © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 Введение Предлагаемое учебное пособие поможет студентам овладеть методологией психолого-педагогической диагностики и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья. <...> Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Б3. <...> Основная цель лекционного курса: овладеть приемами выявления особенностей нарушения лиц с ОВЗ для выбора индивидуальной образовательной траектории, с последующей организацией коррекции дефекта на разных этапах онтогенеза. <...> Изучение психолого-педагогической диагностики и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной подготовке дефектолога является необходимым звеном учебного процесса и способствует решению целого ряда задач: – дать представление <...>
Психолого-педагогическая_диагностика_и_коррекция_лиц_с_ограниченными_возможностями_здоровья.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Бакунова И. В., Макадей Л. И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Специальность 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование Профиль: «Дошкольная дефектология», «Логопедия» Бакалавриат Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 376.1/4 (075.8) ББК 74.16: 88.4 я73 Б 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Н. Н. Волоскова кандидат психологических наук, доцент Э. Г . Абакарова (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» ) Бакунова И. В., Макадей Л. И. Б 19 Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 122 с. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО; представляет курс лекций. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. УДК 376.1/4 (075.8) ББК 74.16: 88.4 я73 Авторы: кандидат психологических наук, доцент И. В. Бакунова, кандидат психологических наук, доцент Л. И. Макадей © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016
Стр.2
Введение Предлагаемое учебное пособие поможет студентам овладеть методологией психолого-педагогической диагностики и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Б3.Б.7) относится к профессиональному циклу базовой части специальности 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Ее освоение происходит в 5 семестре. Основная цель лекционного курса: овладеть приемами выявления особенностей нарушения лиц с ОВЗ для выбора индивидуальной образовательной траектории, с последующей организацией коррекции дефекта на разных этапах онтогенеза. Изучение психолого-педагогической диагностики и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной подготовке дефектолога является необходимым звеном учебного процесса и способствует решению целого ряда задач: – дать представление о психолого-педагогической диагностике и коррекции, основных понятиях, методах и методиках; – сформировать у бакалавров целостное представления о сути диагностического процесса, об основных методах и методиках диагностики развития лиц с ОВЗ и технологиях коррекционной работы с данной категорией людей; – овладеть умениями использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе аномального развития; – привить навыки проведения психолого-педагогического обследования для определения хода психического развития ребёнка, соответствия возрастным нормам, самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины: ПК-1 – быть способным применять систему диагностики для комплексной оценки развития ребенка с ОВЗ и определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия; 3 Учебное пособие
Стр.3
ПК-2 – быть готовым к комплексной оценке результатов обследования с целью выбора индивидуальной образовательной траектории и оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ и их ближайшему окружению. Для освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья» необходимы знания и умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Психология», «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Специальная психология». Знания, полученные в процессе реализация дисциплины в учебном процессе, позволят применить их при дальнейшем изучении таких дисциплин, как «Организация работы с семьей ребенка с ОВЗ», «Психопатология», «Клиника интеллектуальных нарушений». Изучение лекционного позволит будущим логопедам, дошкольным дефектологам с помощью полученных знаний проводить анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики, а также реализовывать коррекционно-развивающие программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ. 4 Бакунова И. В. Макадей Л. И.
Стр.4
Содержание 3 Введение Раздел 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья 5 1. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики и коррекции развития лиц с ОВЗ 13 2. История становления психолого-педагогической диагностики и коррекции развития лиц с ОВЗ Раздел 2. Психодиагностическое изучение лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах 25 3. Классификация методов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ 38 4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ 49 5. Психолого-педагогическая диагностика развития взрослых с ОВЗ Раздел 3. Психокоррекционная работа с лицами с ОВЗ на разных возрастных этапах 67 6. Основные направления психолого-педагогической коррекции лиц с ОВЗ 81 7. Методы психолого-педагогической коррекции лиц с ОВЗ 97 8. Психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ 108 9. Психолого-педагогическая коррекция взрослых с ОВЗ 118 Заключение 119 Литература 121 Учебное пособие
Стр.121

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ