Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии литературного образования

0   0
АвторыЧимбеева Зоригма Доржиевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц132
ID603247
АннотацияУчебно-методическое пособие составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2013) для магистрантов очного отделения Педагогического института БГУ. Содержит рабочую программу дисциплины; фонд оценочных средств для промежуточного и итогового контроля, критерии их оценивания; паспорт компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины; учебно-методическое обеспечение дисциплины, глоссарий, методические рекомендации для магистрантов.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
УДК373.3.016:82(075.8)
ББК74.268.3р30
Технологии литературного образования / З.Д. Чимбеева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2016 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603247 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филология ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2016 УДК 378.016:82(075.8) ББК 74.268. <...> я73 © Бурятский госуниверситет, 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическое пособие «Технологии литературного образования» подготовлено на основе Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2013 № 788 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)», предназначен для магистрантов педагогического института. <...> Представляет собою систему нормативной учебно-методической документации, средств обучения и контроля; определяет цели, задачи, содержание и методы изучения магистрантами курса «Технологии литературного образования». <...> Целями и задачами пособия является учебно-методическое обеспечение курса, определение содержания и технологий его изучения; обучение магистрантов наиболее характерным видам профессиональной деятельности; представление разнообразных методов и приемов, позволяющих самостоятельно определять технологии обучения литературе. <...> Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области современных педагогических технологий и их применения в преподавании литературы. <...> В результате изучения дисциплины магистрант должен знать: - понятие «технология» применительно к обучению литературе; - актуальные современные технологии в обучения литературе; - средства обучения и их дидактические возможности в обучении литературе. уметь: - применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - использовать современные <...>
Технологии_литературного_образования_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.127
Технологии_литературного_образования_.pdf
Филология ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2016
Стр.3
УДК 378.016:82(075.8) ББК 74.268.я73 Т 381 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы М. А. Портнягина канд. пед. наук, доцент, Бурятский госуниверситет О. М. Козина канд. филол. наук, доцент, Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций БГСХА им. В. Р. Филиппова Т 381 Технологии литературного образования: учеб.-метод. пособие / сост. З. Д. Чимбеева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. — 128 с. Учебно-методическое пособие составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2013) для магистрантов очного отделения Педагогического института БГУ. Содержит рабочую программу дисциплины; фонд оценочных средств для промежуточного и итогового контроля, критерии их оценивания; паспорт компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины; учебно-методическое обеспечение дисциплины, глоссарий, методические рекомендации для магистрантов. УДК 378.016:82(075.8) ББК 74.268.я73 © Бурятский госуниверситет, 2016
Стр.4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическое пособие «Технологии литературного образования» подготовлено на основе Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2013 № 788 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)», предназначен для магистрантов педагогического института. Представляет собою систему нормативной учебно-методической документации, средств обучения и контроля; определяет цели, задачи, содержание и методы изучения магистрантами курса «Технологии литературного образования». Целями и задачами пособия является учебно-методическое обеспечение курса, определение содержания и технологий его изучения; обучение магистрантов наиболее характерным видам профессиональной деятельности; представление разнообразных методов и приемов, позволяющих самостоятельно определять технологии обучения литературе. Наиболее значимой представляется подготовка магистранта к профессиональной деятельности; синтезирование полученных знаний и приобретённых умений и навыков; формирование у выпускников педагогического института профессионально педагогических компетенций. Учитывая специфику дисциплины, пособие системно рассматривает связи теории, методики и практики литературного образования. Курс помимо практических занятий включает, коллоквиумы, различные формы текущего и итогового контроля. Актуализирует значимость такого издания фонд оценочных средств, который включает тесты, варианты контрольных работ с методическими указаниями по их выполнению, вариант балльно-рейтинговой системы оценивания знаний магистрантов, методические рекомендации и многое другое поможет студенту-магистранту в освоении дисциплины. 1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области современных педагогических технологий и их применения в преподавании литературы. 2. Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «Технологии литературного образования» относится к профессиональнометодическому циклу дисциплин (М 1. В. 2.4). Для освоения дисциплины «Технологии литературного образования» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современный литературный процесс», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». 3
Стр.5
Освоение дисциплины «Технологии литературного образования» является необходимой основой для прохождения производственной педагогической практики. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс освоения дисциплины «Технологии литературного образования» направлен на формирование следующих компетенций:1 - способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); - готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); - готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11). В результате изучения дисциплины магистрант должен знать: - понятие «технология» применительно к обучению литературе; - актуальные современные технологии в обучения литературе; - средства обучения и их дидактические возможности в обучении литературе. уметь: - применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения литературе, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; - применять современные средства оценивания результатов обучения; владеть: - основами технологии в преподавании литературы; - практическим навыком разработки конспекта урока литературы; - различными формами организации учебной деятельности учащихся; 1 Приказ Минобрнауки РФ от 22. 12. 2013 № 788 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)". 4
Стр.6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. единицы 72 ч. Форма контроля дисциплины: зачет в 2 семестре. Раздел № п/п дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) 1) ^ ьч & S н о <8 1 Раздел 1. Современные парадигмы и сущность технологического подхода в методике преподавания литературы 2 3 Раздел 2. Структура образовательной технологии Раздел 3. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала 4 Раздел 4. Частнопредметные педагогические технологии 5 Раздел 5. Технологии совме2 12 4 Собеседование, аналитический обзор научной полемики, конспектирование научной литературы 2 12 2 12 4 4 терминологический тренинг тест; рефераты по тематике учебной дисциплины 2 12 4 собеседование; рецензия на методическую публикацию по проблеме, 2 12 - 5 4 доклад; презентация се ю а се О &Н Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Семестр Неделя семестра лекции практические занятия СРС
Стр.7
стного проектирования учебной деятельности на уроках литературы модели учебного занятия в одной из инновационных технологий и его экспертиза; контрольная работа Балльно-рейтинговая система Семестр 2 2 Текущий контроль Контрольная работа Зачет тест Итого за семестр Контрольные точки 60 40 100 Баллы 6
Стр.8
Приложение 2 Урок-мастерская «Проблема нравственного выбора» по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Авторская разработка М. А. Алексеевой) [11] Ход урока 1. Каждый из нас ежедневно сталкивается с проблемой выбора на бытовом уровне (выбор еды на завтрак, одежды, маршрута передвижения). Выбор на социальном уровне — ситуация более редкая (выбор места обучения, выбор профессии, выбор спутника жизни). Можно говорить о выборе экзистенциальном и аксиологическом — ценностном (выбор между добром и злом). Чем выше уровень выбора, тем он осознаннее. Тем выше его цена. Чем мы руководствуемся при выборе? Какими могут быть мотивы выбора? Сегодня мы отвечаем на эти вопросы с помощью Михаила Афанасьевича Булгакова. В его романе «Мастер и Маргарита» герои часто оказываются в ситуации выбора. Вспомним эпизоды встречи Маргариты и Азазелло, сожжения Мастером романа, допросы Иешуа (записываем названия эпизодов в тетради и на доске). 2. Как отвечает Мастер на вопрос, о чем его роман? (О Понтии Пилате.) Как отвечает Иван Бездомный Мастеру на вопрос, из-за чего он, Бездомный, попал в клинику? (Из-за Понтия Пилата.) Какими словами заканчивается роман Мастера? («Так встретил рассвет 15 нисана пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат».) Как заканчивается роман Булгакова? («Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто: ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат».) Вторая глава романа называется «Понтий Пилат». Мастер появится только в 13-й главе («Явление героя»), с 19-й главы «Маргарита» начинается вторая часть романа. 3. Понтий Пилат — главный персонаж сегодняшней мастерской. Что мы о нем знаем? Пилат — германец, по-видимому, сын короля-звездочета (Ата) и мельничихи Пилы, участник битвы в Долине дев (спас Марка Крысобоя), пятый прокуратор Иудеи (при императоре Тиберии). В ранней редакции романа действовала жена Понтия Пилата Клавдия Прокула. 4. Работаем со 2-й главой романа М. А. Булгакова. Читаем эпизод допроса Понтием Пилатом странствующего философа. Думаем над вопросами (учитель озвучивает вопросы, учащиеся записывают их в тетрадях): 1) Каково состояние Пилата? Чем оно вызвано? Как изменяется? 2) Почему прокуратор по ходу сцены переходит с одного языка на другой (арамейский — греческий — латынь)? 3) Как звучит голос прокуратора? 4) Как относится к Пилату Иешуа? Другие персонажи этой сцены? 5) Как вы понимаете повторяющийся мотив тоски и бессмертия? 6) Как вы поняли, чего хочет прокуратор? 7) Какое значение вы видите в появлении ласточки в коллонаде во время допроса? 8) Почему Пилат утверждает смертный приговор Малого Синедриона? 9) Почему Понтий Пилат не настоял на помиловании Иешуа? 10) Мог ли Понтий Пилат повлиять на судьбу Иешуа? В течение 15 минут ученики работают в группах, затем предъявляют результаты, задают уточняющие вопросы, формулируют выводы (этапы социализации и промежуточной рефлексии). 125
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ