Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в языкознание : практикум

0   1
АвторыМатанцева Марина Борисовна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц88
ID603208
АннотацияПособие содержит методические указания к изучению дисциплины «Введение в языкознание», программу курса, рекомендации по организации изучения дисциплины, вопросы, задания, упражнения для самоконтроля, материалы для контрольных работ, основная задача которых — способствовать освоению теоретических знаний по указанному предмету. Пособие ориентировано на студентов очного и заочного отделений филологических направлений подготовки Института филологии и массовых коммуникаций и Восточного института Бурятского государственного университета.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 45.03.01 Филология, 41.03.01 Востоковедение и африканистика
ISBN978-5-9793-0981-1
УДК81
ББК81я73
Введение в языкознание : практикум / М.Б. Матанцева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 88 с. — ISBN 978-5-9793-0981-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/603208 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ ПРАКТИКУМ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 45.03.01 Филология, 41.03.01 Востоковедение и африканистика Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 81(075.8) ББК 81.00 В 24 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Д. Ш. <...> Пособие ориентировано на студентов очного и заочного отделений филологических направлений подготовки Института филологии и массовых коммуникаций и Восточного института Бурятского государственного университета. <...> Этот раздел составляет основную часть комплекта учебно-методических материалов. <...> Цель освоения дисциплины — познакомить студентов с важнейшими разделами и проблемами науки о языке, с основными понятиями, которыми оперирует эта наука на современном этапе развития В ходе преподавания курса ставятся следующие задачи: - ввести студентов в круг понятий и проблем одной из стремительно развивающихся гуманитарных наук — языкознания; - дать целостное представление о языке, его устройстве, функциях, происхождении, формах существования, основных единицах и т. п.; - заложить теоретический фундамент и дать практические навыки для овладения многочисленными дисциплинами лингвистического цикла в системе университетского филологического образования, способствовать развитию межпредметных связей дисциплин лингвистического цикла (классических древних языков, современного русского языка и др.); - развить у студентов умение наблюдать за языковыми фактами и анализировать материал различных языков, навыки типологического подхода к лингвистическим явлениям; - познакомить студентов с основными методами лингвистических исследований, с современной лингвистической терминологией. <...> Виды учебной работы, № п <...>
Введение_в_языкознание__практикум_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Введение_в_языкознание__практикум_.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ ПРАКТИКУМ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 45.03.01 Филология, 41.03.01 Востоковедение и африканистика Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 81(075.8) ББК 81.00 В 24 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Д. Ш. Харанутова, д-р филол. наук, доц. М. В. Овчинникова, канд. филол. наук, доц. В 24 Введение в языкознание. Практикум: учебное пособие / составитель М. Б. Матанцева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 84 с. ISBN 978-5-9793-0981-1 Пособие содержит методические указания к изучению дисциплины «Введение в языкознание», программу курса, рекомендации по организации изучения дисциплины, вопросы, задания, упражнения для самоконтроля, материалы для контрольных работ, основная задача которых — способствовать освоению теоретических знаний по указанному предмету. Пособие ориентировано на студентов очного и заочного отделений филологических направлений подготовки Института филологии и массовых коммуникаций и Восточного института Бурятского государственного университета. УДК 81(075.8) ББК 81.00 ISBN 978-5-9793-0981-1 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Курс «Введение в языкознание» является начальным, закладывающим основы в системе лингвистических дисциплин, осваиваемых студентом-филологом. Данный курс призван помочь студенту преодолеть школьное представление о лингвистической науке как о сумме орфографических правил, наработать навыки обобщения и анализа языковых фактов, основанные на осознании различий между непосредственным владением языком и его научным осмыслением. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины (согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 Филология (уровень бакалавриата): - общекультурная компетенция — способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); - общепрофессиональная компетенция — способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1). Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит целью обеспечить самостоятельную работу студентов над курсом «Введение в языкознание». Он содержит все необходимое для того, чтобы студенты, работая по этим методическим указаниям и опираясь на лекции и учебники по курсу, могли практически овладеть содержанием данного учебного предмета. В пособие включены следующие разделы: Содержание курса. Раздел включает пояснительную записку, описание структуры и содержания курса, примерное тематическое планирование. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Примерная система оценки знаний студента. Раздел содержит перечень видов работы, которые оцениваются в рамках балльно-рейтинговой системы и критерии их оценивания. Вопросы, задания и упражнения для самоконтроля. Этот раздел составляет основную часть комплекта учебно-методических материалов. Он состоит из 23 подразделов, каждый из которых посвящен определенной теме курса. Подразделы сгруппированы в 6 модулей. 3
Стр.5
В каждый подраздел включен перечень вопросов, ответы на которые позволяют раскрыть соответствующую тему. Вопросы могут быть использованы как для подготовки к практическим занятиям и коллоквиумам, так и для самостоятельной проработки темы, что особенно важно для студентов-заочников. Кроме того, в большинстве подразделов представлены задания и упражнения. Объектом анализа в заданиях и упражнениях является в первую очередь материал русского языка как наиболее доступный для студентов. Однако в некоторых случаях более наглядное представление об устройстве языка и закономерностях его функционирования может дать иностранный материал, поскольку свойства родного языка, в силу его привычности, часто являются скрытыми для носителей этого языка. В разделе использован материал не только западноевропейских языков, изучаемых в средней школе и вузе (английского, немецкого, французского), но и латинского языка, а также языков, совершенно неизвестных студенту (японского, суахили, некоторых финно-угорских языков и др.). Материалы для контрольных работ. В процессе освоения дисциплины в рамках аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут проводиться контрольные работы. Они предполагают выполнение ряда заданий на материале небольшого отрывка текста. Список заданий и варианты текстов помещены в соответствующем разделе. Литература. В разделе приводится список основной и дополнительной учебной и справочной литературы по курсу, а также выборка из электронных библиотечных систем «Руконт» и «Лань», доступных для использования студентами. При подготовке УМК дисциплины использованы следующие пособия и сборники упражнений: Введение в языкознание: Методические указания. Уфа, 1988; Введение в языкознание. Общие сведения о языке: Методические указания и задания. Пермь, 1991; Зиндер Л. Р. Введение в языкознание: Сборник задач. М., 1987; Калабина С. И. Практикум по курсу «введение в языкознание». 2 изд., исп. и доп. М., 1985; Кондрашов Н. А. и др. Сборник задач и упражнений по введению в языкознание. М., 1985; Лингвистические задачи: Пособие для учащихся старших классов. М., 1983; Введение в языкознание. Программа и методические указания к практическим занятиям. Составители: Е. Л. Березович, О. В. Востриков, Н. В. Кабинина. Екатеринбург, 2001. 4
Стр.6