Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц148
ID603199
АннотацияУчебное пособие содержит методические рекомендации и контрольные задания для проверки знаний и соответствующих умений по дисциплине «Математика» для студентов профиля «Начальное образование» направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (квалификация – бакалавр).
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-0013-9
УДК373.3.016:51(075.8)
ББК74.262.21-243я73
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Д.Д. Рыбдылова, Л.Б. Лубсанова, Л.Н. Габеева, Б.Г. Шадаров .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 148 с. — ISBN 978-5-9793-0013-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/603199 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В результате освоения дисциплины студент должен Знать: определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений; определение разбиения множества на классы; основные правила и методы решения комбинаторных задач; основные способы определения понятия, виды определений, требования к определению; простейшие схемы правильных рассуждений; теоретико-множественное обоснование арифметики целых неотрицательных чисел; основы аксиоматического метода, аксиоматическое обоснование арифметики целых неотрицательных чисел; основы построения непозиционных и позиционных систем счисления, алгоритмы действий в десятичной системе счисления; определение и свойства отношения делимости, основные признаки делимости; определения рационального числа и операций с рациональными числами, законы сложения и умножения, свойства множества 3 рациональных чисел; определение операций с действительными числами, законы сложения и умножения; определение уравнения и неравенства с одной переменной; определения геометрических преобразований; линии первого и второго порядка; важнейшие величины, изучаемые в начальном курсе математики; определения и свойства геометрических величин. <...> Уметь: выполнять теоретико-множественные операции над конечными и бесконечными множествами, в том числе и над геометрическими фигурами; устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства; распознавать числовые функции, устанавливать наличие прямой и обратной пропорциональности; находить ошибки в рассуждениях; иллюстрировать теоретико-множественный подход к числу и операциям над числовыми примерами из учебников математики для начальных классов, обосновывать выбор действия при решении простых текстовых задач; иллюстрировать аксиоматический подход примерами из начального курса математики; применять признаки делимости на практике, находить наибольший общий делитель и наименьшее общее <...>
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_МАТЕМАТИКИ_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЫ.pdf
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.2
УДК 373.3.016:51(075.8) ББК 74.262.21-243я73 Т 338 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы В. В. Убодоев доцент кафедры математического анализа и дифференциальных уравнений Бурятского государственного университета Г. Б. Баирова заведующий кафедрой начального образования Бурятского республиканского педагогического колледжа Текст печатается в авторской редакции Т 338 школы / Д. Д. Рыбдылова, Л. Б. Лубсанова, Л. Н. Габеева, Б. Г. Шадаров. — Улан-Удэ Теоретические основы математики начальной : Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 146 с. ISBN 978–5–9793–0013–9 Учебное пособие содержит методические рекомендации и контрольные задания для проверки знаний и соответствующих умений по дисциплине «Математика» для студентов профиля «Начальное образование» направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (квалификация – бакалавр). УДК 373.3.016:51(075.8) ББК 74.262.21-243я73  Д. Д. Рыбдылова, Л. Б. Лубсанова Л. Н. Габеева, Б. Г. Шадаров, 2017 ISBN 978–5–9793–0013–9  Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Математика» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (Ппрофиль Начальное образование) очной и заочной форм обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Математика» относится к общеультурных и профессиональных компетенций: - обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 в структуре ОП. Изучение дисциплины направлено на формирование способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3) - готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). В результате освоения дисциплины студент должен Знать: определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений; определение разбиения множества на классы; основные правила и методы решения комбинаторных задач; основные способы определения понятия, виды определений, требования к определению; простейшие схемы правильных рассуждений; теоретико-множественное обоснование арифметики целых неотрицательных чисел; основы аксиоматического метода, аксиоматическое обоснование арифметики целых неотрицательных чисел; основы построения непозиционных и позиционных систем счисления, алгоритмы действий в десятичной системе счисления; определение и свойства отношения делимости, основные признаки делимости; определения рационального числа и операций с рациональными числами, законы сложения и умножения, свойства множества 3
Стр.4
рациональных чисел; определение операций с действительными числами, законы сложения и умножения; определение уравнения и неравенства с одной переменной; определения геометрических преобразований; линии первого и второго порядка; важнейшие величины, изучаемые в начальном курсе математики; определения и свойства геометрических величин. Уметь: выполнять теоретико-множественные операции над конечными и бесконечными множествами, в том числе и над геометрическими фигурами; устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства; распознавать числовые функции, устанавливать наличие прямой и обратной пропорциональности; находить ошибки в рассуждениях; иллюстрировать теоретико-множественный подход к числу и операциям над числовыми примерами из учебников математики для начальных классов, обосновывать выбор действия при решении простых текстовых задач; иллюстрировать аксиоматический подход примерами из начального курса математики; применять признаки делимости на практике, находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, устанавливать делимость суммы, разности и произведения на данное число, не выполняя указанных действий над числами; выполнять вычисления с рациональными числами; практически измерять величины: длину, площадь, объем, время, массу и др.; устанавливать вид зависимости между величинами при решении текстовых задач. изображать фигуры на плоскости. Владеть: методами решения простейших комбинаторных задач; приемами анализа структуры определений понятий; приемами анализа простейших рассуждений; навыками решения и обоснования решений уравнений и неравенств с одной переменной; 4
Стр.5
навыками решения и обоснования решений задач на геометрические преобразования фигур. Основной задачей настоящего учебно-методического пособия является систематизация, углубление и расширение математических знаний, формирование научных основ начального курса математики, а так же организация самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины «Математика». Освоение дисциплины «Математика» является необходимой базой для изучения дисциплины «Методика преподавания математики», прохождения педагогической практики. Пособие имеет следующую структуру: весь материал разбит на три основных раздела, все разделы – на темы. Каждый раздел заканчивается контрольными заданиями как для более глубокого усвоения теории и способности использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве, так и для формирования у будущего учителя готовности реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.