Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История зарождения и развитие Российской педагогики

0   0
Первый авторСеверов Валерий Геннадьевич
ИздательствоИзд-во ИрГАУ им. А. А. Ежевского
Страниц157
ID602161
АннотацияВ данной монографии нами раскрыта история зарождения и развитие российской педагогики от первобытно-общинного строя до середины двадцатого века. Цель издания, дальнейшая популяризация творческого наследия выдающихся педагогов, содействие широкому использованию их идей в практике учебно-воспитательной работе в средних и высших учебных заведениях.
Кому рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом Иркутского государственного аграрного университета имени А. А. Ежевского на кафедре ЭМТП, БЖ, и ПО в качестве монографии для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников.
Северов, В. Г. История зарождения и развитие Российской педагогики / В. Г. Северов .— Иркутск : Изд-во ИрГАУ им. А. А. Ежевского, 2017 .— 157 с. — URL: https://rucont.ru/efd/602161 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ) История зарождения и развитие Российской педагогики Монография Автор: д. п. н. <...> В. А. Гусев История зарождения и развитие Российской педагогики: В данной монографии нами раскрыта история зарождения и развитие российской педагогики от первобытно-общинного строя до середины двадцатого века. <...> 36 ГЛАВА 4 РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА . <...> 40 ГЛАВА 5 КИЕВСКИЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ НА РУСИ (X – XIII ВВ.) <...> . 70 ГЛАВА 7 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В . <...> ЯНКОВИЧ) И ОБЩЕСТВЕННАЯ (Н.И. НОВИКОВ) ПЕДАГОГИКА ВРЕМЕН ЕКАТЕРИНЫ II 81 8.1 Образование и педагогическая мысль России второй половины XVIII века . <...> 81 8.2 Государственная педагогика и ее представители И.И. Бецкой, Янкович-деМириво . <...> 137 ГЛАВА 12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В РОССИИ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.) <...> В этот период дети много времени проводили в играх, имитируя жизнь взрослых. <...> Коллективная традиция воспитания на исходе первобытнообщинного периода привела к появлению своеобразных «домов молодежи» для детей и подростков. <...> Характер деятельности, состав воспитанников и наставников в домах молодежи постепенно менялись. <...> По мере имущественного расслоения общины появляются отдельные дома молодежи для бедных и для состоятельных членов общины (племена ацтеков, майя). <...> Таким образом, дома молодежи носили всеобщий характер, воспитание было бесклассовым, естественным и практическим, ненасильственным. <...> В целях специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться новый социальный институтшкола. <...> В Китае веками складывался педагогический идеал, который предусматривал воспитание начитанного, внешне вежливого, обладающего внутренним самообладанием человека, умеющего заглянуть внутрь себя и установить гармонию в своей душе. <...> В ХI-III вв. до н.э. в школах обучались дети высокопоставленной знати в столице и менее родовитой знати в провинции. <...> Методика преподавания <...>
История_зарождения_и_развитие_Российской_педагогики.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ) История зарождения и развитие Российской педагогики Монография Автор: д. п. н. В. Г. Северов. Иркутск, 2017г
Стр.1
Реценденты: Доктор педагогических наук, профессор В. И. Кондрух, Профессор, д.п.н. В. А. Гусев История зарождения и развитие Российской педагогики: В данной монографии нами раскрыта история зарождения и развитие российской педагогики от первобытно-общинного строя до середины двадцатого века. Цель издания, дальнейшая популяризация творческого наследия выдающихся педагогов, содействие широкому использованию их идей в практике учебно-воспитательной работе в средних и высших учебных заведениях. Рекомендовано Научно-методическим советом Иркутского государственного аграрного университета имени А. А. Ежевского на кафедре ЭМТП, БЖ, и ПО в качестве монографии для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................ 4 ГЛАВА 1 ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ......................................... 5 ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНООБЩИННОМ ОБЩЕСТВЕ И ДРЕВНЕМ МИРЕ .............................................................................................................. 8 ГЛАВА 3 ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В МОСКОВСКОМ И РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ (XIV – XVI ВВ.) И В XVII ВЕКЕ ..................................................... 36 ГЛАВА 4 РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ............................................................................... 40 ГЛАВА 5 КИЕВСКИЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ НА РУСИ (X – XIII ВВ.) ............................................................................................................................ 56 ГЛАВА 6 ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ (VI – IX ВВ.) . 70 ГЛАВА 7 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В ..................................................................................................... 74 ГЛАВА 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ (И.И. БЕЦКОЙ И Ф. ЯНКОВИЧ) И ОБЩЕСТВЕННАЯ (Н.И. НОВИКОВ) ПЕДАГОГИКА ВРЕМЕН ЕКАТЕРИНЫ II 81 8.1 Образование и педагогическая мысль России второй половины XVIII века .. 81 8.2 Государственная педагогика и ее представители И.И. Бецкой, Янкович-деМириво .......................................................................................................................... 86 8.3 Общественная педагогика и ее представитель Н. И. Новиков ........................ 106 ГЛАВА 9 ЛИЦЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ............................................ 110 9.1 Из истории коммерческого образования в России и за рубежом ................... 114 ГЛАВА 10 РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ С 1917 ДО СЕРЕДИНЫ 30-Х ГГ .......................... 125 10.1 Деятельность С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко ................................................ 125 10.2 Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933 гг.) ................................... 125 10.3 Надежда Константиновна Крупская (1869 – 1939 гг.) ................................... 127 10.4 Станислав Теофилович Щацкий (1878 – 1934 г.) ........................................... 128 10.5 Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939 гг.) .............................................. 131 ГЛАВА 11 РУССКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ. О СУЩНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА .............................................. 137 ГЛАВА 12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В РОССИИ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.) ........................................................................................................................... 141 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................. 154 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................... 155 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ «Только история педагогики может дать положительные данные для самой науки педагогики» Л.Н. Толстой Во все времена образование олицетворяло светлое начало в жизни общества, определяло вектор его развития, из века в век вело человечество по пути прогресса. И теперь, в начале двадцать первого века мы вправе утверждать, что богатство России будет прирастать образованием народа. Объективный, свободный от предвзятости анализ многовековой истории развития отечественной ремесленнической и профессиональной школы, как основа для осмысливания ее будущего, безусловно заслуживает пристального внимания и одобрения. Бывший министр образования Российской Федерации В. М. Филиппов 4
Стр.4