Мартынов,Л.В. Шибаева Интерактивные методы развития профессионального самоопределения студентов Учебное пособие для курсов повышения квалификации преподавателей вузов Сургут 2016 1 УДК 37.015.3(0758) ББК 88.8я7 Ш55 Интерактивные методы развития профессионального самоопределения студентов : учебное пособие для курсов повышения квалификации преподавателей вузов / авторы и составители М.Ю. Мартынов, Л.В. Шибаева. <...> В пособии дается характеристика таких интерактивных методов как деловые и организационно-обучающие игры, рекомендуемые преподавателям вузов, ориентированным на дополнение традиционных форм организации вузовского обучения инновационными. <...> В пособии представлены иллюстрации заданий и сценариев были апробированы в процессе подготовки занятий, которые инженеров нефтегазодобывающей отрасли, студентов, будущих коммерсантов. <...> Рекомендуется в качестве пособия по курсу «Психология и педагогика высшей школы» для аспирантов и курсов повышения квалификации для молодых преподавателей, ориентированных на совершенствование деятельности по сопровождению студентов в их профессиональном самоопределении в условиях вузовского обучения Рецензенты: Гузич М.Э., кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии развития СурГУ Гагай В.В., доктор психол. наук, профессор кафедры психологии развития СурГПУ © Л.В. Шибаева, 2016. <...> 2 Содержание Компетенция как единица деятельностного понимания целей высшего образования Игропрактика как средство сопровождения профессионального развития студентов Возможности применения игропрактики в процессе развития инженеров нефтегазодобывающей отрасли (НГДО) Организация деятельности преподавателя по овладению студентами средствами ориентировки в профессиональных задачах на примере подготовки профессионалов в области коммерции Приложение 1 Признаки ролевых и деловых игр Приложение 2 Памятка участнику организационнодеятельностной игры «Введение в педагогическую <...>
Интерактивные_методы_развития_профессионального_самоопределения_студентов.pdf
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
М.Ю. Мартынов,Л.В. Шибаева
Интерактивные методы развития
профессионального самоопределения
студентов
Учебное пособие
для курсов повышения квалификации преподавателей вузов
Сургут 2016
1
Стр.1
УДК 37.015.3(0758)
ББК 88.8я7
Ш55
Интерактивные методы развития профессионального
самоопределения студентов : учебное пособие для курсов
повышения квалификации преподавателей вузов / авторы и
составители М.Ю. Мартынов, Л.В. Шибаева. – Сургут: 2016. – 80с.
В пособии дается характеристика таких интерактивных методов
как деловые и организационно-обучающие игры, рекомендуемые
преподавателям вузов, ориентированным на дополнение традиционных
форм организации вузовского обучения инновационными.
В пособии представлены иллюстрации заданий и сценариев
были апробированы в процессе подготовки
занятий, которые
инженеров нефтегазодобывающей отрасли, студентов, будущих
коммерсантов. По аналогии с ними могут быть разработаны задания и
сценарии занятий, адресованные иным направлениям подготовки
студентов в курсах «Введения в профессию», а также
специализированных учебных курсах, практикумах, которые должны
обеспечивать моделирование нормативных и сверхнормативных
профессиональных ситуаций, тренирующих студентов в осознании
важных контекстов осуществления будущей профессиональной
деятельности.
Рекомендуется в качестве пособия по курсу «Психология и
педагогика высшей школы» для аспирантов и курсов повышения
квалификации для молодых преподавателей, ориентированных на
совершенствование деятельности по сопровождению студентов в их
профессиональном самоопределении в условиях вузовского обучения
Рецензенты:
Гузич М.Э., кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии
развития СурГУ
Гагай В.В.., доктор психол. наук, профессор кафедры психологии
развития СурГПУ
© Л.В. Шибаева, 2016.
© Сургутский государственный университет, 2016.
2
Стр.2
Содержание
Компетенция как единица деятельностного понимания
целей высшего образования
Игропрактика как
средство сопровождения
профессионального развития студентов
Возможности применения игропрактики в процессе
развития инженеров нефтегазодобывающей отрасли
(НГДО)
Организация деятельности преподавателя по овладению
студентами средствами ориентировки в профессиональных
задачах на примере подготовки профессионалов в области
коммерции
Приложение 1 Признаки ролевых и деловых игр
Приложение 2 Памятка участнику организационнодеятельностной
игры «Введение в педагогическую
профессию»
Приложение 3 Методическое сопровождение развивающего
игропрактического факультатива для подготовки
инженеров сферы НГДО
Приложение 4 Примеры задач на социально-гуманитарную
экспертизу и разработку стратегии профессиональной
деятельности коммерсантов
Приложение 5. Правила для организации коммуникации
участников групп
Список литературы
3
С.16
С.24
С.34
С.37
С.4
С.8
С.41
С.64
С.70
С.76
Стр.3