Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» С. В. Маклецов, Т. А. Старшинова ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – НОВОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ БАКАЛАВРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ») Монография Казань Издательство КНИТУ 2015 1 УДК 378:004.9 ББК Ч481.253 Маклецов С. В. <...> Электронное обучение новое средство реализации интегративного и дифференцированного подходов (на примере бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Математика и компьютерные науки») / С. В. Маклецов, Т. А. Старшинова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> Обоснована необходимость применения с этой целью совокупности интегративного и дифференцированного, а также личностно-ориентированного, компетентностного и профессиональноориентированного подходов. <...> Казанцева ISBN 978-5-7882-1833-5 ©Маклецов С. В., Старшинова Т. А., 2015 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015 2 З. Г. СОДЕРЖАНИЕ Введение . <...> Формирование информационной компетентности бакалавров по направлению подготовки «математика и компьютерные науки» как педагогическая проблема. <...> Ориентированность подготовки будущих бакалавров на формирование их информационной компетентности . <...> Формирование информационной компетентности бакалавров на основе интегративного и дифференцированного подходов в обучении . <...> Применение средств электронного обучения в подготовке будущих бакалавров по направлению «Математика и компьютерные науки» . <...> Структура и содержание информационной подготовки будущих бакалавров . <...> Для того, чтобы будущие бакалавры, обучающиеся по направлению подготовки, могли указанному стать высококвалифицированными и компетентными работниками, им необходимо <...>
Электронное_обучение_-_новое_средство_реализации_интегративного_и_дифференцированного_подходов_(на_примере_бакалавров,_обучающихся_по_направлению_подготовки_«Математика_и_компьютерные_науки»)__монография.pdf
УДК 378:004.9
ББК Ч481.253
Маклецов С. В.
Электронное обучение новое средство реализации
интегративного и дифференцированного подходов (на примере
бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Математика и
компьютерные науки») / С. В. Маклецов, Т. А. Старшинова; М-во образ.
и науки
России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во
КНИТУ, 2015. – 148 с.
ISBN 978-5-7882-1833-5
Представлена разработка проблемы совершенствования
электронного обучения студентов с целью повышения эффективности
формирования их профессиональной и, в частности, информационной
компетентности. Обоснована необходимость применения с этой целью
совокупности интегративного и дифференцированного, а также
личностно-ориентированного, компетентностного и профессиональноориентированного
подходов.
Предназначена для аспирантов, обучающихся по специальности
13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»,
преподавателей и всех интересующихся этой проблемой работников
системы образования.
Подготовлена на кафедре инженерной педагогики и психологии.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
Рецензенты: д-р пед. наук, проф. каф. педагогики
Университета управления «ТИСБИ»
Нигматов
д-р пед. наук, проф. каф. педагогики КФУ
Л. А. Казанцева
ISBN 978-5-7882-1833-5 ©Маклецов С. В., Старшинова Т. А., 2015
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2015
2
З. Г.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................ 4
Глава 1. Формирование информационной компетентности
бакалавров по направлению подготовки «математика и
компьютерные науки» как педагогическая проблема...................... 6
1.1. Ориентированность подготовки будущих бакалавров
на формирование их информационной компетентности ................. 6
1.2. Формирование информационной компетентности
бакалавров на основе интегративного и дифференцированного
подходов в обучении ......................................................................... 20
1.3. Учет индивидуальных особенностей формирования
информационной компетентности бакалавров по направлению
подготовки «Математика и компьютерные науки» ......................... 34
1.4. Применение средств электронного обучения в
подготовке будущих бакалавров по направлению «Математика и
компьютерные науки» ...................................................................... 48
Выводы по главе 1 ............................................................................ 69
Глава 2. Организация информационной подготовки будущих
бакалавров, обучающихся по направлению подготовки
«математика и компьютерные науки», средствами электронного
обучения ............................................................................................ 72
2.1. Модель формирования информационной
компетентности бакалавров по направлению «Математика и
компьютерные науки» средствами электронного обучения ............ 72
2.2. Структура и содержание информационной подготовки
будущих бакалавров ......................................................................... 85
2.3. Опытно-экспериментальная проверка модели
формирования информационной компетентности бакалавров
средствами электронного обучения на примере дисциплин
компьютерного цикла ....................................................................... 103
Выводы по главе 2 ............................................................................ 127
Заключение ........................................................................................ 130
Литература ........................................................................................ 134
3
Стр.3