1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ НАГРУЗКЕ 1 Институт машиноведения УрО РАН, г. Екатеринбург; 2 Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург Для несущей конструкции балочностержневого типа предлагается вариант на хождения области безопасной эксплуатации при действии сверхнормативной на грузки. <...> Рассматривается нагружение силового каркаса кабины локомотива при на езде на препятствие. <...> Предложенная детерминированная инженерная оценка на пряженного состояния сложной конструкции позволяет определить предельную поверхность в трехмерном пространстве представительных параметров препятствия и скорости движения локомотива. <...> Такая поверхность ограничивает область без опасной эксплуатации транспортного средства в заданных интервалах изменения параметров препятствия. <...> На примере расчета кабины локомотива показано, каким образом необходимо обосновать требование сохранения ее прочности, и тем самым сохранить безопасность работы машинистов и дорогостоящего оборудования кабины. <...> Область безопасной эксплуатации машиностроительных конструкций обычно определяется допущениями, ограничениями и критериями предельных состояний от раслевых методик типового расчета для регламентированных нагрузок. <...> При действии сверхнормативной нагрузки определение области безопасной эксплуатации конкрет ного объекта обычно связано с решением дополнительных нетривиальных задач. <...> При этом уточняется модель материала, оцениваются характер и величина внешнего воз действия, решается последовательность задач по определению напряженного состоя ния конструкции, изменяющегося с появлением разрушенных элементов. <...> По этим причинам актуальна задача расчетной количественной оценки спектра экстремаль ных нагрузок конструкции, ограничивающих область безопасной эксплуатации. <...> Не смотря на достаточно большой <...>