800–808 DOI: 10.15372/PEMW20170108 ISSN 2224-1841 (print) © 2017 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА THE QUALITY OF EDUCATION AS A FACTOR OF ITS COMPETITIVENESS IN TERMS OF THE GLOBALIZATION OF SOCIETY УДК 378 Н. Б. Стрекалова Самарский государственный университет, г. Самара, РФ, Тольяттинская академия управления, г. Тольятти, РФ Аннотация. <...> Задача повышения конкурентоспособности российского высшего образования связана с качеством предоставляемых образовательных услуг, соответствием результатов профессиональной подготовки потребностям общества, государства, системы образования, личности. <...> Обладая интегральным характером, качество высшего образования зависит от качества организации образовательных процессов и функционирования системы образования, различных внутренних и внешних факторов. <...> Одновременно конкурентоспособность российского образования зависит от его выхода в мировое образовательное пространство, предоставления зарубежным и российским обучающимся востребованных открытых образовательных курсов, развития электронных средств обучения. <...> Информатизация образования становится средством повышения конкурентоспособности высшего образования и его качества. <...> Однако перенос учебного процесса в открытую образовательную среду сопровождается как потенциальными дидактическими возможностями электронных средств обучения, способствующих повышению качества образования, так и технологическими, методическими, коммуникативными, валеологическими проблемами, снижающими качество образования. <...> Ключевые слова: качество образовательных результатов, информационные технологии, открытая образовательная среда, открытые образовательные курсы, факторы качества образования. <...> Качество образования как фактор его конкурентоспособности в условиях глобализации общества. <...> The authors see the task to improve the competitiveness of Russian higher education to be associated with the quality of educational services and their conformation <...>