Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Новое в психолого-педагогических исследованиях

Новое в психолого-педагогических исследованиях №2 2017 (257,40 руб.)

0   0
Страниц144
ID589195
АннотацияВ научно-практическом журнале представлена специализированная информация (теоретические и практические проблемы психологии и педагогики)
Новое в психолого-педагогических исследованиях .— 2017 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589195 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В научно-практическом журнале представлена специализированная информация (теоретические и практические проблемы психологии и педагогики)! <...>
Новое_в_психолого-педагогических_исследованиях_№2_2017.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ в психолого-педагогических исследованиях Новое Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики Научно-практический журнал № 2 (46) апрель — июнь Издается с 2006 г. INNOVATION IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL STUDIES Theoretical and practical problems of psychology and pedagogics Scientific and practical journal April — June, No. 2 (46), 2017 Москва 2017
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62460 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Главный редактор Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Заместители главного редактора: Шалва Александрович Амонашвили — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, заведующий экспериментальной лабораторией инновационной педагогики ГАОУ «Московский городской педагогический университет»; Надежда Александровна Асташова — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского»; Борис Михайлович Бим-Бад — доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАО, профессор кафедры педагогики ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Григорий Борисович Корнетов — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»; Сергей Александрович Лебедев — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»; Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Анатолий Викторович Мудрик — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры социальной педагогики и психологии ФБГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Ирина Михайловна Осмоловская — доктор педагогических наук, заведующая лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Витаутас Прано Гудонис (Литва) — доктор психологических наук, профессор, профессор Шяуляйского университета; Валентина Петровна Иванова (Кыргызстан) — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета; Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы. Члены редакционной коллегии: Учредитель: ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» ISSN 2072-2516 © Московский психолого-социальный университет, 2017 © «Новое в психолого-педагогических исследованиях», 2017
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Турбовской Я. С. Домашнее задание — неиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования (часть 3) ...................................................................................................................... 5 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Батенова Ю. В. Готовность педагогов к использованию информационнокоммуникационных технологий для развития дошкольников ......................................42 Боголюбская Л. А., Хухлаева О. В. Особенности общения со сверстниками у младших школьников с социальными страхами в поликультурном классе...........50 Букатов В. М. Интеграция и интерактивность в современной школе (практика интерактивных уроков как условие появления новых ракурсов образовательной интеграции) .................................................................................55 Ивахненко О. Н. Эффективность формирования креативности инженеров-программистов: результаты обучения ..............................................................62 Кузнецова Н. Н. Апробация тренинга коммуникативных компетенций у будущих педагогов-психологов ..............................................................................................68 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Астапов В. М., Петрова И. Н. Проблемы коморбидности в анализе тревожных расстройств .............................................................................................75 Балашова В. А. Адаптационные механизмы в деловом общении ...................................80 Ермолаева М. В. К вопросу о психологическом благополучии учителя современной школы ......................................................................................................88 Казикова Е. П. Основные детерминанты эмоциональной зависимости учащихся подросткового и юношеского возраста от педагога ........................................94 Кезикова И. З., Хомяков А. Г. Эмоциональное выгорание священнослужителей Русской православной церкви .....................................................101 Константинов В. В. Социально-психологическая адаптация мигрантов в принимающем сообществе: условия, периоды, эффекты ............................................108 Кригер Г. Н. Восприятие образа бабушек внуками-подростками ................................115 Петрикова Н. В. Уровень самооценки как фактор формирования типа профессионального самоопределения.........................................................................122 Уласень Т. В., Сулимова Н. В. Алекситимические проявления и адаптационный потенциал подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ...............................................................................................127 Сведения об авторах ...................................................................................138 Information On The Authors .........................................................................140 Правила оформления статей ........................................................................142 3
Стр.3
Table of contents EDUCATION PHILOSOPHY Turbovskoy Ya. S. Homework as an unused reserve of the historically demanded development of modern education (part 3) .................................5 THEORY AND PRACTICE OF TRAINING Batenova Yu. V. Readiness of teachers to use information and communication technologies for the preschool children’s development ........................... 42 Bogolyubskaya L. A., Khukhlaeva O. V. Peculiarities of communication with peers among junior schoolchildren with social fears in a multicultural class ..................................................................................................................... 50 Bukatov V. M. Integration and interactivity at a modern school (practice of interactive lessons as a condition for educational integration new perspectives occurrence) .................................................................................. 55 Ivakhnenko O. N. Effectiveness of software engineers’ creativity formation: training outcomes ........................................................................................................ 62 Kuznetsova N. N. Future educational psychologists’ communicative competences training approbation ..............................................................................................68 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY AND PSYCHOLOGY OF LABOR Astapov V. M., Petrova I. N. Comorbidity problems in the analysis of disturbing disorders ......................................................................................... 75 Balashova V. A. Adaptable mechanisms in business communication ................................... 80 Ermolaeva M. V. Tо the problem of the modern school teacher’s psychological wellbeing .................................................................................................................. 88 Kazikova E. P. The main determinants of teenagers’ emotional dependence on the teacher.............................................................................................................. 94 Kezikova I. Z. Emotional burning out of the Russian Orthodox Church priests ......................................................................................101 Konstantinov V. V. Social and psychological adaptation of migrants in a host community: conditions, periods, effects ..................................................108 Kriger G. N. Grandmothers’ image perception by teenage grandchildren ........................115 Petrikova N. V. The self-assessment level as a professional self-determination type formation factor ..................................................................................122 Ulasen’ T. V., Sulimova N. V. Alexithymic manifestations and the adaptation potential of teenagers in difficult life situation ...........................................127 Information on the Authors ..........................................................................140 Articles registration rules .............................................................................142 4
Стр.4