Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-37861 от 21 октября 2009 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
Главный редактор
и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Ирина Александровна Баева — доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии развития и образования,
заведующая лабораторией, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»;
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Паркер Сергеевич Аветисян (Армения) — кандидат физико-математических наук, доктор
философских наук, профессор, проректор по науке Российско-Армянского университета;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Александр Самуилович Кацев (Кыргызстан) — доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский
Славянский университет» (Бишкек);
Рафик Манаф оглу Новрузов (Азербайджан) — доктор филологических наук, профессор,
проректор по научной работе Бакинского славянского университета;
Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент,
проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор института
международного образования Чанчуньского университета.
ISSN 2073-8498
© Российская академия образования, 2018
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2018
© Известия Российской академии образования, 2018
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Лебедев С. А. Уровневая концепция истинности
научного знания..................................................................................................................................5
Лукацкий М. А. Описание, объяснение и предсказание
в историко-педагогических исследованиях ........................................................................... 19
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Дворникова Е. И. Толерантность как профессиональное
качество личности будущего учителя ..................................................................................... 71
Колпачев В. В., Колпачева О. Ю. Аксиологические основы
личности учителя в контексте современных российских
реалий .................................................................................................................................................. 92
Вацкель Е. А. Теория речевых актов как основа
для моделирования просветительских педагогических
текстов ................................................................................................................................................. 99
НАШИ ИНТЕРВЬЮ
Миронов В. В., Костикова А. А., Сорина Г. В. Управление
образованием: современные подходы ....................................................................................107
Сведения об авторах ...................................................................................120
Authors ......................................................................................................121
Правила оформления статей ........................................................................122
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Lebedev S. A. Level Concept of Scientific Knowledge Truth ...................................................5
Lukatsky M. A. Description, Explanation and Prediction in
History Education Research .......................................................................................................... 19
TRAINING AND EDUCATION:
HISTORY, THEORY, PRACTICE
Dvornikova E. I. Tolerance as a Professional Quality of
the Future Teacher’s Personality .................................................................................................. 71
Kolpachev V. V., Kolpacheva O. Yu. Axiological Foundations of
the Teacher’s Personality in the Context of Contemporary
Russian Realities ............................................................................................................................... 92
Vatskel E. A. Theory of Speech Acts as the Basis for
Educational Texts Modeling .......................................................................................................... 99
OUR INTERVIEWS
Mironov V. V., Kostikova A. A., Sorina G. V. Education Management:
Contemporary Approaches ...........................................................................................................107
Authors .......................................................................................................... 121
Manuscript submission guidelines ...................................................................... 122
4
Стр.4