Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №2 2018 (242,00 руб.)

0   0
Страниц236
ID589183
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2018 .— №2 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589183 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№2_2018.pdf
Стр.229
Стр.230
Стр.231
Стр.232
Стр.233
Стр.234
Стр.235
Стр.236
Мир_образования_—_образование_в_мире_№2_2018.pdf
Содержание ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аронов А. А. Феофан Прокопович в истории отечественной культуры и образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Масный В. В., Сливин Т. С. Особенности подготовки офицеров войск национальной гвардии в Военном университете: история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Воронов В. Н., Деникин А. В., Собина В. А. К столетию Военного университета. Подготовка офицеров в Военнополитической академии имени В. И. Ленина в годы Великой Отечественной войны . . . . . . . . . 12 Алехин И. А., Чесноков Н. А. Единый государственный экзамен: закономерность или ошибка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Фасоля А. А., Миргородский Д. С., Кокоев А. В. Подготовка военных кадров и воспитание личного состава Ракетных войск стратегического назначения в период достижения ракетноядерного паритета: историографические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Алехин И. А., Казакова У. А. Международный аспект оценки современного состояния проблемы педагогической подготовки выпускников инженерных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Дудулин В. В., Кошкин Е. Н. Традиции Ракетных войск стратегического назначения. Их место и роль в формировании моральнобоевых качеств воиновракетчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Молчанова Е. В. Психологические особенности молодежи в условиях мирового экономического кризиса: обзор зарубежных исследований . . . 37 Канапьянова Р. Х., Абижанова А. Ш. Подготовка специалистов декоративноприкладного искусства на национальных традициях Казахстана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Сеидов С. И., Эфендиев З. Я. Влияние условий тестирования на социальную желательность ответов на примере психологической диагностики волонтеров IV Исламских игр в городе Баку . . . . . . . . . . 50 Алехин И. А., Кузнецов Ю. Н. Педагогический опыт обеспечения качества профессиональной подготовки офицерских кадров и иностранных военных специалистов в военных вузах России и США . . . . . . . . . . . 56 229
Стр.229
Тогузбаев С. У., Федак Е. И. Формирование нравственных идеалов у военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан на основе духовнонравственного наследия казахских мыслителей XIX—XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 МОЕ МНЕНИЕ Никитин А. А. К вопросу о классификации методов обучения. . . . . . . . 68 Бездухов В. П., Носков И. А. Подходы к формированию опыта нравственного поведения учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Полякова О. Б. Взаимосвязь профессиональных деформаций (выгорания) и имиджевых характеристик женщинруководителей. . . . . . . . . . . . . 81 Рукин А. В. Информационный подход и самоорганизация системы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Гильмеева Р. Х., Симашева Э. И. Семья и ее роль в формировании гражданской идентичности обучающейся молодежи . . . . . . . . . . . . . 98 Сарафанова Е. В., Подольская О. Н., Иванова Н. А., Мелихеда Я. И., Косырева А. Е., Радионова О. Р. Современные модели и методы диагностики инновационной деятельности педагога . . . . . . . . . . . . 101 Борисова Е. Н. Феномен отчужденной личности в контексте современной образовательной среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Алехин И. А., Бурлакова О. П. Развитие у курсантов военных вузов мотивации изучения иностранного языка посредством их активного участия в конкурсах и олимпиадах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ Григоричева И. В., Мельникова Ю. А. Метафорические карты как способ исследования жизненного мира человека . . . . . . . . . . . . 115 Баранова Л. М. Мониторинг образовательных достижений как основа качества обучения курсантов военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Воробьев И. Ю., Лазукин А. Д. Педагогические технологии профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел . . . 124 Емец В. С., Чуенко П. А. К вопросу о формировании педагогической готовности обучающихся к воспитательной работе в вузах силовых структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Захаренко С. В., Скандаков В. А., Сливин Т. С. Технологии обучения в системе высшего военного образования, возможности их применения и оценки эффективности в ходе профессионально ориентированного обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 230
Стр.230
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Дубцова М. В. Социальное партнерство как средство эстетического развития дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Третьяков А. Л. Формирование информационной компетентности учащихся 10—11х классов в системе дополнительного образования . . . 146 Шаломова Е. В. Профилактика аддиктивного поведения и деструктивной субкультуры подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Гайфутдинова Л. Р. Анализ психологических особенностей таджикских мигрантов в сравнении с тюркоязычными по опроснику Кеттелла . . . . 159 Костенко Е. В. Особенности подготовки студентовхудожников монументальной живописи в контексте компетентностного подхода. . . 166 Халикова К. С. Дидактические основы обучения курсантов военнотехнических вузов инженерной графике: структура и содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Воробьев И. Ю. Анализ практики деятельности руководителей органов внутренних дел по применению педагогических технологий в воспитательной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Сорокин А. И. Динамика выраженности категорий идентичности курсантов военного вуза в процессе социализации . . . . . . . . . . . . . 185 Крохина Е. А. Групповое обучение как способ активизации иноязычной речевой деятельности будущих музыкантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Махова А. И. Конкурсфестиваль юных флейтистов «Поколение FLUTE»: организация, проведение, результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Преснякова И. А. Джазовая терминология как коммуникативный барьер 204 Ермаченков А. В., Сальников В. Н. К вопросу об эволюции понятия «правовая культура» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 231
Стр.231
Table of contents EDUCATION HISTORY AND PHILOSOPHY Aronov A. A. TheophanProkopovich in the history of national culture and education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Masnyy V. V., Slivin T. S. Features of training officers of the National Guard in the Military University: history and modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Voronov V. N., Denikin A. V., Sobina V. A. To the centenary of the Military University. Training of officers in the MilitaryPolitical Academy named after V. I. Lenin during the Great Patriotic War . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Alekhin I. A., Chesnokov N. A. Unified State Exam: regularity or error? . . . . . 17 Fasolya A. A., Mirgorodskiy D. S., Kokoev A. V. The training of military personnel and the education of personnel of the Strategic Missile Forces in the period of achieving nuclear missile parity: historiographic aspects . . . . . . . . . . . . 22 THE WORLD OF EDUCATION Alekhin I. A., Kazakova U. A. International aspect of the assessment of the current state of the problem of pedagogical training of graduates of engineering universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Dudulin V. V., Koshkin E. N. Traditions of the Strategic Rocket Forces. Theme and the role in the formation of the moralmilitary quality of the solar warriors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 EDUCATION IN THE WORLD Molchanova E. V. Psychological features of youth in the period of Great Recession: areview of foreign researches . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Kanapyanova R. Kh., Abizhanova A. Sh. Training of specialists in arts and crafts on national traditions of Kazakhstan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Seidov S. I., Afandiev Z. Ya. Influence of testing conditions on the the level of social desirabilityin psychological diagnosis of IV Islamic Games volunteers in Baku . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Alekhin I. A., Kuznetsov Yu. N. Pedagogical experience in ensuring the quality of professionaltraining of officer cadres and foreign military specialists in militaryuniversities in Russia and the United States . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Toguzbaev S. U., Fedak E. I. The formation of the moral ideals of the National guard troops of the Republic of Kazakhstan on the basis of the moral and spiritual heritage of the Kazakh thinkers of the XIX—XX centuries . . . . . 63 232
Стр.232
MY OPINION Nikitin A. A. On the classification of teaching methods . . . . . . . . . . . . . . 68 Bezdukhov V. P., Noskov I. A. Approaches to the formation of the experience of moral behavior of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Polyakova O. B. Relationship of professional deformations (burnout) and image characteristics of womenleaders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Rukin A. V. Information approach and the selforganization of the training system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND OPINIONS Gilmeeva R. Kh., Simasheva E. I. Family and its role in forming the civil identity of the studying youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Sarafanova E. V., Podolskaya O. N., Ivanova N. A., MelikhedaYa. I., Kosyreva A. E., Radionova O. R. Modern models and assessment methods of innovative activity of pedagogical worker . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Borisova E. N. The phenomenon of estranged personality in view of moderneducational setting . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Alekhin I. A., Burlakova O. P. Development of motivation to learn a foreign language among cadets of military universities through their active participation in contests and Olympiads . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Grigoricheva I. V., Melnikova Yu. A. Metaphoric maps as a way of exploring the human life world . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Baranova L. M. Monitoring of educational achievements as a basis for the quality of training military cadets . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Vorobyev I. Yu., Lazukin A. D. Pedagogical technology of professional education of employees of law enforcement bodies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Emets V. S., Chuenko P. A. On the issue of the formation of pedagogical readiness of students studying in higher educational institutions of power structures for educational work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Zakharenko S. V., Skandakov V. A., Slivin T. S. Teaching technologies in the system of higher military education, the possibility of their application and evaluation of professionaloriented training . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 YONG SCIENTIST’S TRIBUNE Dubtsova M. V. Social partnership as a means of aesthetic development of preschool children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Tretyakov A. L. Formation of information competence 10—11 grades in the system of additional education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 233
Стр.233
Shalomova E. V. Prevention of addictive behavior and destructive subculture of adolescents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Gayfutdinova L. R. The analysis of psychological features of tajik migrants in comparison with the turkicspeaking by the Cattell questionnaire . . . . . . 159 Kostenko E. V. Features of the preparation of the artists of monumental painting in the context of the competence approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Khalikova K. S. Didactic bases of training of cadets of military higher education institutions in engineering graphics: structure and contents . . . . . . . . . . . 171 Vorobyev I. Yu. Analysis of the practice of the leaders of the internal affairs bodies in the application of pedagogical technologies in educational work . . . 176 Sorokin A. I. Dynamics of expressions of categories of identity of military university courses in the process of socialization . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Krokhina E. A. Group processing as a way of foreign language behavior activating for music students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Makhova A. I. FLUTE Generation — a contestfestival for young flute players: organization, holding, results . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Presnyakova I. A. Jazz terminology as a communicative barrier . . . . . . . . . 204 Ermachenkov A. V., Salnikov V. N. On the evolution of the concept of legal culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 234
Стр.234
Правила оформления статей 1. Статьи следует направлять в распечатанном виде (по адресу: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а) и в электронном виде по двум адресам: Email: avtor@mpsu.ru; Email: alehinigor60@mail.ru 2. Объем статей: для разделов «Педагогический альманах», «Мир образо вания», «Образование в мире», «Педагогический поиск: проблемы и сужде ния», «Передовые образовательные технологии: психологопедагогический опыт» — до 16 с.; для разделов «Мое мнение», «Трибуна молодого ученого» — до 12 с. (шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5). Поля: слева — 25 мм, снизу и сверху — 20 мм, справа — 15 мм. 3. Библиографический перечень приводится в конце статьи в алфавит ном порядке. В тексте в квадратных скобках дается порядковый номер ис точника и, при необходимости, страницы цитирования. При ссылке на электронный ресурс необходимо прилагать режим доступа и дату обраще ния. Рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1 — разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия. 4. Статья должна содержать аннотацию на русском и английском языках объемом не более 9—12 строк, а также перечень ключевых категорий по теме статьи — 10—15 научных терминов. 5. В конце статьи должны быть приведены подписи авторов и сведения об авторах: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и звание, место работы и должность, адрес, телефон, электронный адрес. Сведения должны быть приведены на русском и английском языках. 6. К статье прилагается рецензия специалиста, известного своими труда ми в данной области. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публи куемых материалах, несут авторы. Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья может быть возвращена автору на доработку. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору моти вированный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 235
Стр.235
Подписной индекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 80531 Адрес редакции: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а. Тел.: (495) 7969262, доб. 1301 Email: publish@mpsu.ru Мир образования — образование в мире 2018, № 2 (70) Подписано в печать 22.06.2018. Формат 70ƀ100/16. Усл. печ. л. 25,28. Тираж 500 экз. Заказ № 0000. Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Контактный телефон: 8 (495) 6503880 http://izv.ru
Стр.236