Содержание
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Аронов А. А. Феофан Прокопович в истории отечественной культуры
и образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Масный В. В., Сливин Т. С. Особенности подготовки офицеров войск
национальной гвардии в Военном университете:
история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Воронов В. Н., Деникин А. В., Собина В. А. К столетию Военного
университета. Подготовка офицеров в Военнополитической академии
имени В. И. Ленина в годы Великой Отечественной войны . . . . . . . . . 12
Алехин И. А., Чесноков Н. А. Единый государственный экзамен:
закономерность или ошибка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Фасоля А. А., Миргородский Д. С., Кокоев А. В. Подготовка военных кадров
и воспитание личного состава Ракетных войск стратегического
назначения в период достижения ракетноядерного паритета:
историографические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
МИР ОБРАЗОВАНИЯ
Алехин И. А., Казакова У. А. Международный аспект оценки
современного состояния проблемы педагогической подготовки
выпускников инженерных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Дудулин В. В., Кошкин Е. Н. Традиции Ракетных войск стратегического
назначения. Их место и роль в формировании моральнобоевых качеств
воиновракетчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ
Молчанова Е. В. Психологические особенности молодежи в условиях
мирового экономического кризиса: обзор зарубежных исследований . . . 37
Канапьянова Р. Х., Абижанова А. Ш. Подготовка специалистов
декоративноприкладного искусства на национальных традициях
Казахстана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Сеидов С. И., Эфендиев З. Я. Влияние условий тестирования
на социальную желательность ответов на примере психологической
диагностики волонтеров IV Исламских игр в городе Баку . . . . . . . . . . 50
Алехин И. А., Кузнецов Ю. Н. Педагогический опыт обеспечения качества
профессиональной подготовки офицерских кадров и иностранных
военных специалистов в военных вузах России и США . . . . . . . . . . . 56
229
Стр.229
Тогузбаев С. У., Федак Е. И. Формирование нравственных идеалов
у военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан
на основе духовнонравственного наследия казахских мыслителей
XIX—XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
МОЕ МНЕНИЕ
Никитин А. А. К вопросу о классификации методов обучения. . . . . . . . 68
Бездухов В. П., Носков И. А. Подходы к формированию опыта
нравственного поведения учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Полякова О. Б. Взаимосвязь профессиональных деформаций (выгорания)
и имиджевых характеристик женщинруководителей. . . . . . . . . . . . . 81
Рукин А. В. Информационный подход и самоорганизация
системы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ
Гильмеева Р. Х., Симашева Э. И. Семья и ее роль в формировании
гражданской идентичности обучающейся молодежи . . . . . . . . . . . . . 98
Сарафанова Е. В., Подольская О. Н., Иванова Н. А., Мелихеда Я. И.,
Косырева А. Е., Радионова О. Р. Современные модели и методы
диагностики инновационной деятельности педагога . . . . . . . . . . . . 101
Борисова Е. Н. Феномен отчужденной личности в контексте
современной образовательной среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Алехин И. А., Бурлакова О. П. Развитие у курсантов военных вузов
мотивации изучения иностранного языка посредством их активного
участия в конкурсах и олимпиадах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ:
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ
Григоричева И. В., Мельникова Ю. А. Метафорические карты
как способ исследования жизненного мира человека . . . . . . . . . . . . 115
Баранова Л. М. Мониторинг образовательных достижений как основа
качества обучения курсантов военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Воробьев И. Ю., Лазукин А. Д. Педагогические технологии
профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел . . . 124
Емец В. С., Чуенко П. А. К вопросу о формировании педагогической
готовности обучающихся к воспитательной работе
в вузах силовых структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Захаренко С. В., Скандаков В. А., Сливин Т. С. Технологии обучения
в системе высшего военного образования, возможности их применения
и оценки эффективности в ходе профессионально ориентированного
обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
230
Стр.230
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Дубцова М. В. Социальное партнерство как средство эстетического
развития дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Третьяков А. Л. Формирование информационной компетентности
учащихся 10—11х классов в системе дополнительного образования . . . 146
Шаломова Е. В. Профилактика аддиктивного поведения
и деструктивной субкультуры подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Гайфутдинова Л. Р. Анализ психологических особенностей таджикских
мигрантов в сравнении с тюркоязычными по опроснику Кеттелла . . . . 159
Костенко Е. В. Особенности подготовки студентовхудожников
монументальной живописи в контексте компетентностного подхода. . . 166
Халикова К. С. Дидактические основы обучения курсантов
военнотехнических вузов инженерной графике: структура
и содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Воробьев И. Ю. Анализ практики деятельности руководителей органов
внутренних дел по применению педагогических технологий
в воспитательной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Сорокин А. И. Динамика выраженности категорий идентичности
курсантов военного вуза в процессе социализации . . . . . . . . . . . . . 185
Крохина Е. А. Групповое обучение как способ активизации иноязычной
речевой деятельности будущих музыкантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Махова А. И. Конкурсфестиваль юных флейтистов «Поколение FLUTE»:
организация, проведение, результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Преснякова И. А. Джазовая терминология как коммуникативный барьер 204
Ермаченков А. В., Сальников В. Н. К вопросу об эволюции понятия
«правовая культура» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
231
Стр.231
Table of contents
EDUCATION HISTORY AND PHILOSOPHY
Aronov A. A. TheophanProkopovich in the history of national culture and
education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Masnyy V. V., Slivin T. S. Features of training officers of the National Guard
in the Military University: history and modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Voronov V. N., Denikin A. V., Sobina V. A. To the centenary of the Military
University. Training of officers in the MilitaryPolitical Academy named
after V. I. Lenin during the Great Patriotic War . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Alekhin I. A., Chesnokov N. A. Unified State Exam: regularity or error? . . . . . 17
Fasolya A. A., Mirgorodskiy D. S., Kokoev A. V. The training of military personnel
and the education of personnel of the Strategic Missile Forces in the period
of achieving nuclear missile parity: historiographic aspects . . . . . . . . . . . . 22
THE WORLD OF EDUCATION
Alekhin I. A., Kazakova U. A. International aspect of the assessment
of the current state of the problem of pedagogical training of graduates
of engineering universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Dudulin V. V., Koshkin E. N. Traditions of the Strategic Rocket Forces.
Theme and the role in the formation of the moralmilitary quality
of the solar warriors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
EDUCATION IN THE WORLD
Molchanova E. V. Psychological features of youth in the period
of Great Recession: areview of foreign researches . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Kanapyanova R. Kh., Abizhanova A. Sh. Training of specialists in arts and crafts
on national traditions of Kazakhstan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Seidov S. I., Afandiev Z. Ya. Influence of testing conditions on the the level
of social desirabilityin psychological diagnosis of IV Islamic Games volunteers
in Baku . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Alekhin I. A., Kuznetsov Yu. N. Pedagogical experience in ensuring the quality
of professionaltraining of officer cadres and foreign military specialists in
militaryuniversities in Russia and the United States . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Toguzbaev S. U., Fedak E. I. The formation of the moral ideals of the National
guard troops of the Republic of Kazakhstan on the basis of the moral
and spiritual heritage of the Kazakh thinkers of the XIX—XX centuries . . . . . 63
232
Стр.232
MY OPINION
Nikitin A. A. On the classification of teaching methods . . . . . . . . . . . . . . 68
Bezdukhov V. P., Noskov I. A. Approaches to the formation of the experience
of moral behavior of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Polyakova O. B. Relationship of professional deformations (burnout)
and image characteristics of womenleaders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Rukin A. V. Information approach and the selforganization
of the training system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND OPINIONS
Gilmeeva R. Kh., Simasheva E. I. Family and its role in forming the civil identity
of the studying youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Sarafanova E. V., Podolskaya O. N., Ivanova N. A., MelikhedaYa. I.,
Kosyreva A. E., Radionova O. R. Modern models and assessment methods
of innovative activity of pedagogical worker . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Borisova E. N. The phenomenon of estranged personality in view
of moderneducational setting . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Alekhin I. A., Burlakova O. P. Development of motivation to learn
a foreign language among cadets of military universities through their active
participation in contests and Olympiads . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES:
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE
Grigoricheva I. V., Melnikova Yu. A. Metaphoric maps as a way of exploring
the human life world . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Baranova L. M. Monitoring of educational achievements as a basis for
the quality of training military cadets . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Vorobyev I. Yu., Lazukin A. D. Pedagogical technology of professional education
of employees of law enforcement bodies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Emets V. S., Chuenko P. A. On the issue of the formation of pedagogical
readiness of students studying in higher educational institutions of power
structures for educational work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Zakharenko S. V., Skandakov V. A., Slivin T. S. Teaching technologies
in the system of higher military education, the possibility of their application
and evaluation of professionaloriented training . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
YONG SCIENTIST’S TRIBUNE
Dubtsova M. V. Social partnership as a means of aesthetic development
of preschool children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Tretyakov A. L. Formation of information competence 10—11 grades
in the system of additional education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
233
Стр.233
Shalomova E. V. Prevention of addictive behavior and destructive subculture
of adolescents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Gayfutdinova L. R. The analysis of psychological features of tajik migrants
in comparison with the turkicspeaking by the Cattell questionnaire . . . . . . 159
Kostenko E. V. Features of the preparation of the artists of monumental painting
in the context of the competence approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Khalikova K. S. Didactic bases of training of cadets of military higher education
institutions in engineering graphics: structure and contents . . . . . . . . . . . 171
Vorobyev I. Yu. Analysis of the practice of the leaders of the internal affairs
bodies in the application of pedagogical technologies in educational work . . . 176
Sorokin A. I. Dynamics of expressions of categories of identity of military
university courses in the process of socialization . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Krokhina E. A. Group processing as a way of foreign language behavior
activating for music students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Makhova A. I. FLUTE Generation — a contestfestival for young flute players:
organization, holding, results . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Presnyakova I. A. Jazz terminology as a communicative barrier . . . . . . . . . 204
Ermachenkov A. V., Salnikov V. N. On the evolution of the concept
of legal culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
234
Стр.234
Правила оформления статей
1. Статьи следует направлять в распечатанном виде (по адресу: 115191,
Москва, 4й Рощинский прд, 9а) и в электронном виде по двум адресам:
Email: avtor@mpsu.ru; Email: alehinigor60@mail.ru
2. Объем статей: для разделов «Педагогический альманах», «Мир образо
вания», «Образование в мире», «Педагогический поиск: проблемы и сужде
ния», «Передовые образовательные технологии: психологопедагогический
опыт» — до 16 с.; для разделов «Мое мнение», «Трибуна молодого ученого» —
до 12 с. (шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5). Поля: слева — 25 мм,
снизу и сверху — 20 мм, справа — 15 мм.
3. Библиографический перечень приводится в конце статьи в алфавит
ном порядке. В тексте в квадратных скобках дается порядковый номер ис
точника и, при необходимости, страницы цитирования. При ссылке на
электронный ресурс необходимо прилагать режим доступа и дату обраще
ния. Рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере
1:1 — разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия.
4. Статья должна содержать аннотацию на русском и английском языках
объемом не более 9—12 строк, а также перечень ключевых категорий по
теме статьи — 10—15 научных терминов.
5. В конце статьи должны быть приведены подписи авторов и сведения
об авторах: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и звание,
место работы и должность, адрес, телефон, электронный адрес. Сведения
должны быть приведены на русском и английском языках.
6. К статье прилагается рецензия специалиста, известного своими труда
ми в данной области.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публи
куемых материалах, несут авторы.
Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья
может быть возвращена автору на доработку.
Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору моти
вированный отказ.
Редколлегия рукописи не возвращает.
235
Стр.235
Подписной индекс
в общероссийском каталоге
«Роспечать»: 80531
Адрес редакции:
115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а.
Тел.: (495) 7969262, доб. 1301
Email: publish@mpsu.ru
Мир образования — образование в мире
2018, № 2 (70)
Подписано в печать 22.06.2018. Формат 70ƀ100/16.
Усл. печ. л. 25,28. Тираж 500 экз. Заказ № 0000.
Отпечатано с готовых файлов заказчика
в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ
127254, Москва, ул. Добролюбова, 6.
Контактный телефон: 8 (495) 6503880
http://izv.ru
Стр.236