СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Андруник А. П., Дубровский А. В., Котова С. А. Философско
педагогические аспекты преемственности в непрерывном
образовательном пространстве «школа — военный вуз войск
национальной гвардии Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Филатов Т. В. Проблема нравственного
воспитания военнослужащих вооруженных сил Российской империи
(конец XIX — начало XX в.) в белоэмигрантской историографии
(опыт лапидарного историографического обзора). . . . . . . . . . . . . . . 10
Аронов А. А. Высшая российская школа: что вызывает вопросы? . . . . . . 19
Кубышко В. Л. Концепция психологического обеспечения понимания
полиции Российской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Алехин И. А., Макаренко В. С. Аксиологические основания воинского
коллектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
МИР ОБРАЗОВАНИЯ
Катахова Н. В., Ульянова Э. Ф., Чернова Н. И. Коммуникативно
ориентированный подход к обучению лексике русского языка
в логике формирования коммуникативной компетентности
у иностранных студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Алехин И. А., Казакова У. А., Кузнецова М. Н. Профессиональная
ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения
иностранных языков преподавателями инженерных вузов . . . . . . . . . 44
Бондырева С. К., Горелов А. А. Игры народов России
как духовнонравственная детерминанта сплочения народностей
Российской Федерации на основе национальных культурных ценностей 50
ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ
Косибород О. Л., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Гусейнов М. С.
Синкретизм художественного творчества туркмен . . . . . . . . . . . . . . 57
Ульянова Э. Ф., Чернова Н. И. Учебный словарь русской разговорной
студенческой речи как одно из средств формирования коммуникативной
компетентности студентовиностранцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Алехин И. А., Кузнецов Ю. Н. Сравнительный историкопедагогический
анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки
российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов . . . 69
284
Стр.284
МОЕ МНЕНИЕ
Чернова Н. И., Курсевич Д. В., Катахова Н. В. Имитация процесса
разрешения проблем ITхарактера в логике иноязычной
профессиональной подготовки в компьютеризированной учебной
аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Жданова С. Ю., Пузырева Л. О., Печеркина А. В. Образ идеального врача
у студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Лазукин А. Д., Купавцев Т. С. Эволюция идей самосовершенствования
в истории развития российской системы образования . . . . . . . . . . . . 93
Зиннуров Ф. К., Рассыпнова Р. И. О развитии поликультурной
коммуникативности будущих офицеров полиции . . . . . . . . . . . . . . 101
Фасоля А. А., Сливин Т. С., Буканов С. С. Электронные образовательные
ресурсы: современное состояние и противоречия . . . . . . . . . . . . . . 106
Алехин И. А., Авуза А. А. Современные требования к профессиональной
подготовке военных специалистов (уровень специалитета) . . . . . . . . 114
Ковальский В. Б. Самосовершенствование педагогической
компетентности преподавателей и музыкантов учебного оркестра
в целях формирования основ профессионального мастерства
у курсантов военномузыкальных учебных заведений . . . . . . . . . . . . 120
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. Разработка образовательных программ
дошкольных организаций с применением инновационных
мультимедийных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Лазуткина Л. Н. Реализация компетентностного подхода в вузе
посредством развития универсальных учебных действий студентов . . . 132
Сарафанова Е. В., Мелихеда Я. И., Подольская О. Н. Основные пути
реализации программ профессионального обучения для обучающихся
средней общеобразовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Радионов С. И., Радионова О. Р., Пилюгин Р. В., Хижняк Е. А.
Графический дизайн: современные тенденции развития . . . . . . . . . . 140
Резапкина Г. В. Прогноз профессиональной успешности:
ограничения и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Захаренко С. В., Скандаков В. А. Направления активизации
научноисследовательской деятельности курсантов военных вузов
в условиях реализации ФГОС ВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ослякова И. В., Чернова Н. И. Реализация медиатехнологий
в иноязычной профессиональной подготовке студентов
в инновационном университетском кластере . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Резапкина Г. В. «Технология» без идеологии — деньги на ветер . . . . . . 158
285
Стр.285
Башлуева М. А., Зиннуров Ф. К. Сущность, структура и содержание
процесса подготовки курсантов вузов МВД РФ к педагогической
профилактике наркотического поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Иксанова Г. Н. Уровневая структуризация общения подростков. . . . . . 168
Лопатько С. В. Мониторинг девиантного поведения как необходимое
условие психологопедагогической профилактики военнослужащих
войск национальной гвардии Российской Федерации
в служебнобоевой обстановке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Сейткулова В. К. Некоторые особенности подготовки будущих
переводчиков к ведению информационноаналитической работы . . . . 179
Семикин Г. И., Мысина Г. А., Миронов А. С. Формирование здорового
образа жизни студенческой молодежи на основе развития волонтерского
движения в образовательной среде вуза
(опыт МГТУ им. Н. Э. Баумана). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Туркин Е. В. Интеграция социальных сетей в процессе обучения
в военном вузе по противодействию религиозному экстремизму . . . . . 189
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Воронов С. А. Диагностика сформированности профессиональных
компетенций военнослужащих Российской Федерации . . . . . . . . . . 194
Гиття М. А., Понкратов А. В. Формирование и развитие у обучающихся
в образовательных организациях Российской Федерации позитивной
мотивации занятий физической культурой и спортом. . . . . . . . . . . . 198
Бизин М. Ю. Формирование осознания счастья методом свободного
интервью в психологическом консультировании. . . . . . . . . . . . . . . 203
Дукманов М. В. К вопросу о рассмотрении понятия «адаптация человека»
с точки зрения социологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Ложкина Н. В. Роль общественного мнения в формировании
профессионального «Яобраза» сотрудника ГИБДД. . . . . . . . . . . . . 215
Сапронов В. А. Профессионально важные качества офицера органов
безопасности. Понятие и классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Новашина М. С. Воспитание патриотизма у студентовмузыкантов
в процессе изучения основ компьютерных музыкальнопедагогических
технологий (звукозаписи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Никитин М. В. Полисубъектная схема взаимодействия локальных
сетевых образовательных сообществ СПО с сетевым бизнесом . . . . . . 237
Ермаченков А. В. Совершенствование комплекса мероприятий
по профилактике должностными лицами нарушений уставных правил
взаимоотношений в воинских коллективах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Кривенко О. А. Познавательный интерес как компонент результата
учебной деятельности курсантов военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . 250
Резапкина Г. В. Тупиковые «тренды» профориентации . . . . . . . . . . . 253
286
Стр.286
Ермолов М. В. Историкопедагогический анализ проблемы
профессиональноэтического воспитания курсантов
в военной школе в России XVIII — начала XX века . . . . . . . . . . . . . 257
Разуваев Д. С. Генезис реализации метода упражнения
в воспитании военнослужащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266
Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
287
Стр.287
TABLE OFCONTENTS
HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION
Andrunik A. P., Dubrovsky A. V., Kotova S. A. Philosophical and pedagogical
aspects of succession in the continuous educational space of school — military
college of the Russian Federation National Guard troops. . . . . . . . . . . . . . 3
Voronov V. N., Ippolitov G. M., Filatov T. V. Problem of moral education
of the military personnel of armed forces of the Russian Empire
(late XIX — early XX century) in white emigre historiography
(experience of a lapidary historiographical review) . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Aronov A. A. The higher Russian school: what causes questions? . . . . . . . . . 19
Kubyshko V. L. The concept of psychological support for the Russian Empire
police understanding . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Alekhin I. A., Makarenko V. S. The axiological foundations of a military
collective . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
WORLD OF EDUCATION
Katakhova N. V., Ulyanova E. F., Chernova N. I. Communicatively oriented
approach to the Russian language vocabulary teaching in the foreign students’
communicative competence formation logic . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Alekhin I. A., Kazakova U. A., Kuznetsova M. N. Professional orientation
as one of the factors shaping the engineering universities lecturers’ motivation
for studying foreign languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Bondyreva S. K., Gorelov A. A. Games of the people of Russia as a spiritual
and moral determinant of the Russian Federation nationalities’ unity
on the basis of national cultural values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
EDUCATION IN THE WORLD
Kosiborod O. L., Alieva E. F., Radionova O. R., Guseynov M. S. Syncretism
of the Turkmen’s art creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Ulyanova E. F., Chernova N. I. The educational dictionary of the Russian
colloquial student speech as foreign students’ communicative competence
forming means . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Alekhin I. A., Kuznetsov Yu. N. Comparative historical and pedagogical analysis
of quality assurance systems for the Russian officers’ and foreign military
specialists’ professional training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
288
Стр.288
MY OPINION
Chernova N. I., Kursevich D. V., Katakhova N. V. Simulation of the process
of ITproblems solving in the foreignlanguage vocational training logic
at a computerized classroom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Zhdanova S. Yu., Puzyreva L. O., Pecherkina A. V. Students’ image
of an ideal doctor . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Lazukin A. D., Kupavtsev T. S. Evolution of selfimprovement ideas
in the Russian education system history development . . . . . . . . . . . . . . . 93
Zinnurov F. K., Rassypnova R. I. On future police officers’ polycultural
communicativeness development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Fasolya A. A., Slivin T. S., Bukanov S. S. Electronic educational resources:
current state and contradictions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Alekhin I. A., Avuza A. A. Modern requirements to the vocational training
of military experts (specialist program level). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Kovalsky V. B. The educational orchestra lecturers’ and musicians’ pedagogical
competence selfperfection with a view of military musical schools cadets’
professional skill bases formation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
PEDAGOGICAL SEARCH
Alieva E. F., Radionova O. R. Development of educational programs
for preschool institutions with application of innovative multimedia resources 126
Lazutkina L. N. Realization of competencebased approach at a college
by means of students’ universal educational actions development . . . . . . . . 132
Sarafanova E. V., Melikheda Ya. I., Podolskaya O. N. The vocational education
programs implementation main ways for high school students. . . . . . . . . . 135
Radionov S. I., Radionova O. R., Pilyugin R. V., Khizhnyak E. A. Graphic design:
modern trends of development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Rezapkina G. V. Forecast of professional success: restrictions and opportunities 148
Zakharenko S. V., Skandakov V. A. The military schools cadets’ research
activity activation directions in conditions of the Federal State Education
Standards realization in the Military Training. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
ADVANCED TECHNOLOGIES
Oslyakova I. V., Chernova N. I. Realization of media technologies in the foreign
language professional training of students at an innovative university cluster. . . 155
Rezapkina G. V. Technology without ideology — wasted money. . . . . . . . . 158
Bashlueva M. A., Zinnurov F. K. The essence, structure and content
of the Ministry of Interior of the Russian Federation universities cadets’
process of training for the narcotic behavior pedagogical prevention . . . . . . 162
Iksanova G. N. Teenagers’ communication levels structuring . . . . . . . . . . 168
289
Стр.289
Lopat’ko S. V. Monitoring the deviant behavior as a necessary condition for
the Russian Federation National Guard troops personnel’s psychological
and pedagogical prophylactic treatment in the service and combat situation . . . 173
Seytkulova V. K. Some features of future interpreters’ training for information
and analytical work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Semikin G. I., Mysina G. A., Mironov A. S. The student’s youth’s healthy lifestyle
formation on the basis of the volunteerism development in the educational
environment of the university (experience of N. E. Bauman MSTU) . . . . . . 183
Turkin E. V. Integration of social networks in the course of training
at a military college on the counteraction to religious extremism . . . . . . . . 189
YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE
Voronov S. A. The Russian Federation military personnel’s professional
competences formedness diagnostics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
Gittya M. A., Ponkratov A. V. The Russian Federation students’ positive
motivation formation and development by physical culture and sports . . . . . 198
Bizin M. Yu. The happiness understanding formation by a free interview
method in the psychological consultation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Dukmanov M. V. To the problem of the person’s adaptation concept
consideration from the sociology point of view . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Lozhkina N. V. The public opinion role in the traffic policeman’s professional
Selfimage formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Sapronov V. A. A security service officer’s professionally important qualities. . . 221
Novashina M. S. The studentsmusicians’ patriotism education in the course
of computer musical and pedagogical technologies (sound recording) bases
learning. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Nikitin M. V. Polysubject interaction scheme of the local network
of educational communities, OSS network business . . . . . . . . . . . . . . . 237
Ermachenkov A. V. Improvement of the actions complex for the authorized
rules of relationship in military collectives violations by officials prevention . . . 244
Krivenko O. A. Cognitive interest as a result component of cadets’ educational
activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Rezapkina G. V. Professional orientation deadlock trends . . . . . . . . . . . . 253
Ermolov M. V. Historical and pedagogical analysis of the problem
of professional and ethical education of military school cadets in XVIII —
early XX century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Razuvaev D. S. The military personnel’s education exercise method realization
genesis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266
Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
290
Стр.290
Правила оформления статей
Москва, 4й Рощинский прд, 9а) и в электронном виде по двум адресам:
Email: avtor@mpsu.ru; Email: alehinigor60@mail.ru
1. Статьи следует направлять в распечатанном виде (по адресу: 115191,
2. Объем статей: для разделов «Педагогический альманах», «Мир образо
вания», «Образование в мире», «Педагогический поиск: проблемы и сужде
ния», «Передовые образовательные технологии: психологопедагогический
опыт» — до 16 с.; для разделов «Мое мнение», «Трибуна молодого ученого» —
до 12 с. (шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5). Поля: слева — 25 мм,
снизу и сверху — 20 мм, справа — 15 мм.
3. Библиографический перечень приводится в конце статьи в алфавит
ном порядке. В тексте в квадратных скобках дается порядковый номер ис
точника и, при необходимости, страницы цитирования. При ссылке на
электронный ресурс необходимо прилагать режим доступа и дату обраще
ния. Рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере
1:1 — разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия.
4. Статья должна содержать аннотацию на русском и английском языках
объемом не более 9—12 строк, а также перечень ключевых категорий по
теме статьи — 10—15 научных терминов.
5. В конце статьи должны быть приведены подписи авторов и сведения
об авторах: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и звание,
место работы и должность, адрес, телефон, электронный адрес. Сведения
должны быть приведены на русском и английском языках.
6. К статье прилагается рецензия специалиста, известного своими труда
ми в данной области.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публи
куемых материалах, несут авторы.
Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья
может быть возвращена автору на доработку.
Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору моти
вированный отказ.
Редколлегия рукописи не возвращает.
291
Стр.291
Подписной индекс
в общероссийском каталоге
«Роспечать»: 80531
Адрес редакции:
115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а.
Тел.: (495) 7969262, доб. 1301
Email: publish@mpsu.ru
Мир образования — образование в мире
2017, № 4 (68)
Подписано в печать 18.12.2017. Формат 70ƀ100/16.
Усл. печ. л. 25,28. Тираж 500 экз. Заказ № 0000.
Отпечатано с готовых файлов заказчика
в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ
127254, Москва, ул. Добролюбова, 6.
Контактный телефон: 8 (495) 6503880
http://izv.ru
Стр.292