Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №3 2017 (242,00 руб.)

0   0
Страниц308
ID589180
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2017 .— №3 .— 308 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589180 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№3_2017.pdf
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Мир_образования_—_образование_в_мире_№3_2017.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аронов А. А. Дворянство в русской культуре: четыре портрета педагогов . . . 3 Алехин И. А., Масягин С. В. Педагогическое обеспечение профессионально ориентированного отбора абитуриентов в вузах: теоретический анализ . . . 9 Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Филатов Т. В. О некоторых аспектах решения проблемы формирования нравственных качеств у воспитанников юнкерских училищ Российской империи в 1860—1870е гг. . . . . . . . . . 16 Коськов С. Н., Родина В. А., Серегина Т. В. Образовательные и ментальные установки христианства как целевые ориентиры адаптации личности в системе европейских ценностей. . . . . . . . . . . . 24 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Иванищева Н. А. Парадигмальность высшего образования: подходы и концептуализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Кольченко П. Л., Зимова Н. С. Исследование организационной культуры высших учебных заведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Еловикова Д. А. Методика работы с культурными ассимиляторами будущих педагоговпсихологов в системе поликультурного образования . . . . . . 44 Демкина Е. В. Учет региональноэтнических особенностей казачества как принцип гуманизации образования на современном этапе развития общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Алехин И. А., Гожиков В. Я., Караяни А. Г. Психологопедагогическая профилактика влияния экстремистских проявлений на мировоззрение обучающихся военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Аутлева А. Н. Адыгские традиции, ценности, смыслы в системе нравственного воспитания обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Иванов В. П., Саргсян А. Н. Использование особенностей национального менталитета в формировании моральнобоевых качеств военнослужащих Вооруженных Сил Республики Армении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Койшигарина Г. М., Серкпаев М. О., Жексенбинов Б. Н. Оружие казахских батыров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 МОЕ МНЕНИЕ Баранов Е. Г., Баранова О. В. Динамика внутриличностного конфликта . . . 97 Кубышко В. Л. Психологические проблемы представления российской полиции в ведомственном музее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 301
Стр.301
Аронов А. А., Собина В. А. Ранний старт: гарантия успеха? . . . . . . . . . . 113 Серкпаев М. О., Койшигарина Г. М., Молдабаев А. Г. Роль военной символики в воспитании патриотических чувств. . . . . . . . . . . . . . . 122 Федак Е. И., Лопатько С. В. Валеологическая компетентность военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации как педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Гурин В. М. Совершенствование образовательного процесса в военном учебном заведении на основе использования боевого опыта . . . . . . . . 130 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Саламова Ф. У., Левина Т. В. Когнитивная и коммуникативно прагматическая функции придаточных предложений, вводимых союзом «when», в различных позициях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Руденко Ю. С. Балльнорейтинговая система учета и оценки достижений студентов вуза в контексте компетентностного подхода. . . . . . . . . . . 143 Батова М. М., Катина В. М., Шевченко О. К. Практический подход к обработке и анализу данных педагогического научного исследования на основе статистических непараметрических методов . . . . . . . . . . . 149 Сорокин К. В., Сорокин Д. В., Сливин Т. С. Возможности моделирования в условиях довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . 157 Ихтисанов И. И., Дубровский А. В. Результаты экспериментального исследования по формированию административноорганизационной готовности курсантов военных вузов Росгвардии . . . . . . . . . . . . . . 162 Доронова Т. Н., Доронов С. Г. К вопросу структурирования содержания в программах дошкольного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Миненко Н. В. Аналитикорефлексивная компетентность будущих специалистов как фактор формирования их профессионального потенциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Герасимов В. Н., Евгеньев Д. Н., Столяров А. Л. Модель педагогического мониторинга формирования компетенций курсантов военных вузов. . . 179 ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ Алехин И. А., Тренин И. В. О воспитательном потенциале информационнотехнологических ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. Истории карапушек продолжаются: развитие навыков позитивного общения с использованием информационнокоммуникационных технологий . . . . . . . . . . . . . . 191 Фасоля А. А., Калищук С. А. Конвергенция современных информационнокоммуникационных технологий в образовании. . . . . 196 Солонина С. Н., Кузьмина Е. И. Влияние военных священников частей на психологическую защиту военнослужащих . . . . . . . . . . . . . . . . 200 302
Стр.302
Герасимова Т. Н., Ковальский В. Б. Педагогические средства музыкального воспитания обучающихся военномузыкальных учебных заведений как важный фактор формирования их профессионального мастерства . . . 212 Алехин И. А., Авуза А. А. Оптимизация профилирующих кафедр военных вузов посредством интеллектуальных технологий . . . . . . . . . . . . . . 218 Ефремов А. В., Заец О. Г., Шишков А. И. Педагогические аспекты использования учебнотренажерных комплексов в тактикоспециальной подготовке военных специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Никитин М. В. Прикладные ценности как инструмент воспитания субъектов сетевых образовательных сообществ крупного колледжа — образовательного комплекса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Башлуева М. А. Основы прикладной подготовки курсантов вузов МВДРФ к психологопедагогической профилактике наркотического поведения среди молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Шевченко О. К., Измайлова Н. В., Борисова Н. Л. Формирование алгоритмической культуры курсантов при решении учебных математических задач . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Барышева М. В. Показатели диагностики ответственности подростка и факторы ее формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Резапкина Г. В. Оценка психологической готовности к выбору профессии 253 Терехин Р. А. Связь социальнопсихологических установок, интернальности с показателями готовности военнослужащих к изменению служебной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Евгеньев Д. Н., Столяров А. Л., Заец О. Г. Проблемы реализации педагогического мониторинга качества военнопрофессиональной подготовки специалистов в военных вузах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Русаков Ю. А. Деятельность военного оркестра по гражданскопатриотическому воспитанию как специфический педагогический процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Ермаченков А. В. Система работы должностных лиц воинских частей (подразделений) по формированию уставных взаимоотношений среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации . . . . . . . 275 Кривенко О. А. Педагогические основы формирования ответственности курсантов военных вузов за результаты своей учебной деятельности . . . 280 Гаврющенко Ю. Н. Развитие информационноаналитических навыков обучающихся в процессе реализации задачного подхода в обучении . . . 284 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 303
Стр.303
TABLE OFCONTENTS HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION Aronov A. A. Nobility in the Russian culture: four portraits of teachers. . . . . . . 3 Alekhin I. A., Masyagin S. V. Pedagogical support for university entrants’ professionally oriented selection: theoretical analysis . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Voronov V. N., Ippolitov G. M., Filatov T. V. On some aspects of the problem solution of moral qualities formation among pupils of the Junker schools of the Russian Empire in the 1860s and 1870s.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Kos’kov S. N., Rodina V. A., Seregina T. V. Educational and mental attitudes of Christianity as target guiding lines for personality’s adaptation in the European values system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 WORLD OF EDUCATION Ivanishcheva N. A. Paradigmality of higher education: approaches and conceptualization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Kol’chenko P. L., Zimova N. S. Universities’ organizational culture study . . . . 41 Elovikova D. A. Methodology of work with cultural assimilators of future teacherspsychologists in the system of multicultural education . . . . . . . . . 44 Demkina E. V. Consideration of regionalethnic features of Cossacks as an education humanization principle at the present stage of society development 50 Alekhin I. A., Gozhikov V. Ya., Karayani A. G. Psychological and pedagogical preventive maintenance of extremist manifestations influence on military high schools cadets’ outlook . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 EDUCATION IN THE WORLD Autleva A. N. The Adygean traditions, values, meanings in the system of moral education of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Ivanov V. P., Sargsyan A. N. Use of the national mentality peculiarities in formation of moral and combat qualities of the Republic of Armenia Armed Forces servicemen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Koyshigarina G. M., Serkpaev M. O., Zheksenbinov B. N. Weapons of Kazakh Batyrs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 MY OPINION Baranov E. G., Baranova O. V. Dynamics of intrapersonal conflict . . . . . . . . 97 Kubyshko V. L. Psychological problems of the Russian police representing in the departmental museum . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Aronov A. A., Sobina V. A. Early start: a guarantee of success? . . . . . . . . . . 113 304
Стр.304
Serkpaev M. O., Koyshigarina G. M., Moldabaev A. G. The role of military symbols in the education of patriotic feelings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Fedak E. I., Lopat’ko S. V. The Russian Federation National Guard troops officers’ valeological competence as a pedagogical problem . . . . . . . . . . . 125 Gurin V. M. Improvement of educational process at a military school on the combat experience basis. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 PEDAGOGICAL SEARCH Salamova F. U., Levina T. V. The cognitive and communicativepragmatic functions of subordinate clauses introduced by the when conjunction in different positions. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Rudenko Yu. S. A markrating system for university students’ achievements recording and evaluating in the competence approach context . . . . . . . . . 143 Batova M. M., Katina V. M., Shevchenko O. K. A practical approach to the processing and analysis of pedagogical research data on the basis of statistical nonparametric methods . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Sorokin K. V., Sorokin D. V., Slivin T. S. The possibilities of modeling in conditions of preuniversity general education institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Ikhtisanov I. I., Dubrovsky A. V. The results of an experimental study on the formation of the administrative and organizational readiness of the Federal National Guard Troops Service military schools cadets . . . . . . . . . . . . . 162 Doronova T. N., Doronov S. G. To the problem of the content structuring in preschool education programs. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Minenko N. V. Analyticreflective competence of future specialists as a factor of their professional potential formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Gerasimov V. N., Evgenyev D. N., Stolyarov A. L. Model of pedagogical monitoring of military cadets’ competences formation . . . . . . . . . . . . . . 179 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Alekhin I. A., Trenin I. V. On the educational potential of the information and technological resources. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Alieva E.F., Radionova O. R. The stories of karapushkas proceed: development of positive communication skills using information and communication technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Fasolya A. A., Kalishchuk S. A. Convergence of modern information and communication technologies in education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Solonina S. N., Kuz’mina E. I. Influence of military priests on the psychological protection of the military personnel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Gerasimova T. N., Koval’sky V. B. Pedagogical means of musical education of students of militarymusical educational institutions as an important factor in the formation of their professional skills . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 305
Стр.305
Alekhin I. A., Avuza A. A. Optimization of profiling departments of military universities through intellectual technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Efremov A. V., Zaets O. G., Shishkov A. I. Pedagogical aspects of the use of training and simulator complexes in tactical and special training of military experts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Nikitin M. V. Applied values as a tool for educating the subjects of network educational communities of a large college — educational complex. . . . . . . 225 Bashlueva M. A. Fundamentals of applied training for the Ministry of Interior of the Russian Federation universities students to psychopedagogical prevention of narcotic behavior among young people . . . . . . . . . . . . . . 232 Shevchenko O. K., Izmaylova N. V., Borisova N. L. Formation of the algorithmic culture of cadets at the solution of educational mathematical tasks 239 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Barysheva M. V. Indicators of a teenager’s responsibility diagnostics and factors of its formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Rezapkina G. V. Evaluation of psychological readiness for the choice of profession . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Terekhin R. A. Relation of social and psychological attitudes, and internalities with indicators of the military personnel’s readiness to changing the service situation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Evgenyev D. N., Stolyarov A. L., Zaets O. G. Problems of pedagogical monitoring of the military professional training quality of specialists at military universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Rusakov Yu. A. Military orchestra’ activity in civic patriotic education as a specific pedagogical process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Ermachenkov A. V. System of work of officials of military units (divisions) for the formation of statutory relations among military personnel of the Armed Forces of the Russian Federation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Krivenko O. A. Pedagogical bases of cadets’ responsibility for the results of their educational activity formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Gavryushchenko Yu. N. Development of students’ information and analytical skills in the process of implementing a task approach in teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 306
Стр.306