Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НОМАДОВ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБакирова
Страниц3
ID588492
АннотацияНеподдельный интерес вызывает вопрос существования кочевой цивилизации, то есть можно ли называть организацию государственной власти, ведущую неоседлый образ жизни, государством как таковым и тем более цивилизацией. Ведь в привычном понимании периодизации развития человеческого общества, признаками цивилизации является, расслоение общества на классы, наличие городов, возникновение монументальной архитектуры и т.д. Кыпчакское государство (Дешт – и -Кыпчак)
Бакирова, А.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НОМАДОВ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА) / А.М. Бакирова // Вопросы гуманитарных наук .— 2017 .— №1 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/588492 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2017 Международное право; Европейское право Бакирова А.М., аспирант Российского университета дружбы народов ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НОМАДОВ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА) Неподдельный интерес вызывает вопрос существования кочевой цивилизации, то есть можно ли называть организацию государственной власти, ведущую неоседлый образ жизни, государством как таковым и тем более цивилизацией. <...> Ведь в привычном понимании периодизации развития человеческого общества, признаками цивилизации является, расслоение общества на классы, наличие городов, возникновение монументальной архитектуры и т.д. <...> Кыпчакское государство (Дешт – и -Кыпчак) 1по оценкам многих исследователей, не имеющее как таковое, городов, ярко выраженного классового общества, по стадии развития близко стоящее к варварскому типу государства в истории периодизации, данное Морганом2, не является цивилизацией. <...> Однако утверждать, что та или иная система периодизации является верной и точной, нельзя, ведь много примеров, когда совершенными орудиями труда пользовались в эпоху первобытного стада, а развитые формы религии отсутствовали у государств, в которых уже существовало монументальное строительство, развитая торговля и другие институты государственной власти. <...> В случае изучения кыпчакского государства, применим подход изучения локальных цивилизаций (сообществ), где рассматриваются культурные различия каждого государства в отдельности. <...> Не следует забывать, что цивилизационное деление, прежде всего, связано c особенностями культуры. <...> Ведь каждая цивилизация развивается по своим законам, представляет собой порой самобытную культуру, в которой есть свои социальные регуляторы, свои политические институты и другие механизмы развития государства. <...> Поэтому необходимо рассмотреть кочевую цивилизацию в контексте правовой культуры, воплотившейся и нашедшей выражение в обычаях, традициях и других социальных <...>