ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Теория Контекстнокомпетентностный подход к модернизации образования1 академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Aндрей Вербицкий, Концептуальным основанием ФГОС ВПО избран компетентностный под ход. <...> При этом компетенция трактуется как система ценностей и личност ных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечи вающая его готовность к компетентному выполнению профессиональной деятельности. <...> Нужно сказать, что со времени нашей предыдущей публикации на эту тему (Высшее образование в России. <...> № 11) ситуа ция с определением исходных понятий изменилась незначительно. <...> Удивительно: ещё не договорились о терминах, а уже объявлено о то тальном переходе к «компетентностному образованию». <...> В любом случае понятно, что реализация компетентностных стандартов требует разработки компетентностной же модели подготовки специалиста (бакалавра, магист ра). <...> При этом нужно иметь в виду, что общекультурные и профессиональ ное компетенции бакалавра (указание на эти две группы содержится в про ектах ФГОС) многоаспектны и сложны по структуре (системны, надпред метны, межпредметны, интегративны, практикоориентированы и т.п.) <...> . По этому их формирование невозможно в рамках и средствами традиционного 1 Этот же подход может стать научным основанием и для модернизации педагогической диагностики. <...> КОНТЕКСТНОКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ объяснительноиллюстративного типа обучения, настроенного на пе редачу преимущественно академи ческих образцов знаний, умений, навыков. <...> Компетентностный подход рас сматривается государством как один из главных путей повышения качества не только профессиональ ного, но и общего среднего образо вания, как ключевая методология его модернизации. <...> Речь идёт о новом качестве субъекта дея тельности, проявляющемся «в спо собности системного применения <...>