Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическая диагностика  / №6 2016

Недостатки современных форматов ОГЭ и ЕГЭ и их негативное влияние на качество математического образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Анатолий
Страниц9
ID588216
АннотацияВ статье подробно описываются недостатки формата ЕГЭ и ОГЭ по математике, используемые в России с 2010 года. Указываются негативные последствия применения таких форматов итоговой аттестации, которые привели к резкому падению уровня и качества школьного математического образования Разделение ЕГЭ по математике в 2015 году на базовый и профильный уровни усугубило ситуацию. Итоги выполнения профильного ЕГЭ свидетельствуют о несостоятельности его формата: первые задания практически совпадают с базовыми и доступны учащимся младших классов, а последние — доступны только единицам из всех выпускников. Доказывается, что нынешний формат ЕГЭ не является измерителем уровня знаний и способности мыслить, поэтому о точности и объективности говорить практически бесполезно, так как используемые контрольно-измерительные материалы не соответствуют основным требованиям тестологии [1]. Для усиления аргументации в статье приводятся фрагменты из официальных отчётов.
Иванов, А. Недостатки современных форматов ОГЭ и ЕГЭ и их негативное влияние на качество математического образования / А. Иванов // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №6 .— С. 33-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/588216 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Недостатки современных форматов ОГЭ и ЕГЭ и их негативное влияние на качество математического образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» apivanov@hse.ru Пермский филиал ФГАОУ ВО Анатолий Иванов, В статье подробно описываются недостатки формата ЕГЭ и ОГЭ по математике, используемые в России с 2010 года. <...> Указываются не гативные последствия применения таких форматов итоговой атте стации, которые привели к резкому падению уровня и качества школьного математического образования. <...> Итоги выполнения профильного ЕГЭ свидетельствуют о несостоятельности его формата: первые задания практически совпадают с базовыми и доступны учащимся младших классов, а последние — доступны только единицам из всех выпускников. <...> Доказывается, что нынешний формат ЕГЭ не яв ляется измерителем уровня знаний и способности мыслить, поэто му о точности и объективности говорить практически бесполезно, так как используемые контрольноизмерительные материалы не соответствуют основным требованиям тестологии [1]. <...> Ключевые слова: математика, формат ЕГЭ, тестирование, качество образования Введение Представитель оксфордской школы, философ и естествоиспытатель Род жер Бэкон (ок. <...> МЕТОДОЛОГИЯ Но о каком качестве школьного математического образования мо жет идти речь в наше время, если для получения аттестата достаточно набрать 24–27 тестовых баллов из 100, а конкурсы на физикоматема тические и технические специаль ности неуклонно падают, и даже на эти специальности вузы готовы брать выпускников с 30–40 балла ми. <...> В то время как, смею утверж дать, эффективно обучать матема тике в вузе можно только выпуск ников с результатом не менее 60–70 баллов А в 2010–2016 гг. для того, чтобы набрать 50 баллов достаточно было освоить материал на уровне третьих–пятых классов. <...> Сразу отметим, что виноват в этом нынешний формат экзамена, на который Федеральный институт <...>