Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №6 2016

Организация эффективной работы с орфоэпическим словарем в начальной школе (45,00 руб.)

0   0
Первый авторГуркова Ирина Васильевна
Страниц3
ID587910
АннотацияВ статье обоснована необходимость использования орфоэпического словаря при обучении младших школьников русскому языку, предложены виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности учащихся
УДК373.3.016
Гуркова, И.В. Организация эффективной работы с орфоэпическим словарем в начальной школе / И.В. Гуркова // Сибирский учитель .— 2016 .— №6 .— С. 97-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/587910 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 373.3.016 Ирина Васильевна ГуркоВА, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск; e-mail: i.gurkova@gmail.com Организация эффективной работы с орфоэпическим словарем в начальной школе В статье обоснована необходимость использования орфоэпического словаря при обучении младших школьников русскому языку, предложены виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности учащихся. <...> Ключевые слова: орфоэпический словарь, орфоэпема, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений. <...> Irina V. GURkoVA, candidate of philological sciences, associated professor, Pedagogy and Training Technique of Elementary Education Department, Institute of Childhood, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk; e-mail: i.gurkova@gmail.com Effective Ways to Practice Orthоepic Dictionary in Primary School In the article we substantiate the necessity of using orthoepic dictionary in the process of teaching the Russian language to junior schoolchildren, and propose some types of exercises and tasks to practice this dictionary, considering the age and psychological characteristics of primary school children. <...> Keywords: orthoepic dictionary, difficulty of pronunciation (orphoepem), methods of work with dictionary, types of tasks and exercises. <...> В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) особая роль отводится воспитанию навыков самостоятельной работы, развитию интеллектуальных и творческих способностей младших школьников в образовательном процессе, что невозможно без грамотной речи, как устной, так и письменной [6]. <...> Но если в письменной речи есть четкие орфографические правила, которые помогают правильно писать слова, то в устной речи их практически нет в силу специфики русского языка. <...> Эта специфика состоит в том, что ударение в русском языке подвижное, произношение согласных зависит от самых разных условий, как и образование грамматических форм слов разных частей речи. <...> Именно поэтому в современной школе невозможно научить говорить правильно без орфоэпического словаря. <...> Данная тема актуальна еще и потому, что <...>