Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Профессия инженера в контексте универсального знания. Введение в профессию (200,00 руб.)

0   0
АвторыБукина Е. Я., Гилева Е. В., Мартинович М. В., Харитонов С. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц126
ID586674
АннотацияДанное пособие предназначено для чтения студентами, обучающимися по направлению 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника в рамках курса «Введение в профессию». Большое внимание авторы уделяют многоаспектному формированию личности инженера.
ISBN978-5-7782-3007-1
УДК378(075)
ББК74.58я73
Профессия инженера в контексте универсального знания. Введение в профессию : учеб.-метод. пособие / Е.Я. Букина, Е.В. Гилева, М.В. Мартинович, С.А. Харитонов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016 .— 126 с. : ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-7782-3007-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/586674 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ __________________________________________________________________________ ПРОФЕССИЯ ИНЖЕНЕРА В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗНАНИЯ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2016 ББК 74.484.42я73 П 841 Работа подготовлена на кафедре электроники и электротехники и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по направлению 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника. <...> Авторы: канд. филос. наук, доцент Е.Я. Букина канд. филол. наук, доцент Е.В. Гилева канд. техн. наук, доцент М.В. Мартинович доктор техн. наук, профессор С.А. Харитонов Рецензенты: В.В. Богданов, канд. техн. наук, доцент НГТУ, Е.И. Карев, канд. филос. наук, доцент СибГУТИ П 841 Профессия инженера в контексте универсального знания. <...> Большое внимание авторы уделяют многоаспектному формированию личности инженера. <...> Место НГТУ среди технических университетов мира и России . <...> Гимн всех студентов, сочиненный в средневековье и сохранившийся до наших дней . <...> Фрагменты из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» (об изобретении печатного станка и о средневековом ученом) . <...> Рейтинг университетов мира по данным Times Higher Education (2014–2015 гг.) <...> При церквях и монастырях существовало множество школ самого разного уровня, однако обучались в них в основном будущие представители духовенства. <...> В школах низшего уровня обучались только латинскому языку (так как на нем велось и до сих пор ведется католическое богослужение), чтению священных текстов и порядку церковных служб. <...> В школах среднего и высшего уровня слушатели постигали грамматику, риторику, диалектику, астрономию, арифметику, музыку и другие науки. <...> Начиная с XII в., из школ среднего и высшего уровня стали выделяться университеты, иногда они образовывались также из объединения группы ученых или вокруг одного талантливого философа. <...> Виктора и множество <...>
Профессия_инженера_в_контексте_универсального_знания._Введение__в_профессию.pdf
ББК 74.484.42я73 П 841 Работа подготовлена на кафедре электроники и электротехники и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по направлению 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника. Авторы: канд. филос. наук, доцент Е.Я. Букина канд. филол. наук, доцент Е.В. Гилева канд. техн. наук, доцент М.В. Мартинович доктор техн. наук, профессор С.А. Харитонов Рецензенты: В.В. Богданов, канд. техн. наук, доцент НГТУ, Е.И. Карев, канд. филос. наук, доцент СибГУТИ П 841 Профессия инженера в контексте универсального знания. Введение в профессию: учебно-методическое пособие / Е.Я. Букина, Е.В. Гилева, М.В. Мартинович, С.А. Харитонов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 126 с. ISBN 978-5-7782-3007-1 Данное пособие предназначено для чтения студентами, обучающимися по направлению 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника в рамках курса «Введение в профессию». Большое внимание авторы уделяют многоаспектному формированию личности инженера. ББК 74.484.42я73 ISBN 978-5-7782-3007-1 © Коллектив авторов, 2016 © Новосибирский государственный технический университет, 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 1. Традиции университетского образования ........................................................ 4 1.1. Становление университетского образования в Европе и России ............. 4 1.2. Введение в универсальное знание ............................................................ 11 2. Техническое образование в современном мире ............................................. 18 2.1. Традиции русской инженерной школы .................................................... 18 2.2. Ведущие университеты мира (на примере MIT) ...................................... 30 3. Место НГТУ среди технических университетов мира и России .................. 35 3.1. Место НГТУ в рейтингах университетов ................................................. 35 3.2. Краткая история НГТУ .............................................................................. 38 ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................... 41 Приложение 1. А задумывались ли Вы?... .......................................................... 43 Приложение 2. Причины неверного выбора профессии ................................... 50 Приложение 3. Средневековые студенческие песни ......................................... 51 Приложение 4. Гимн всех студентов, сочиненный в средневековье и сохранившийся до наших дней .............................................. 55 Приложение 5. Фрагменты из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» (об изобретении печатного станка и о средневековом ученом) ....................................................... 56 Приложение 6. Сноу Ч. Две культуры и научная революция (фрагменты) ....... 80 Приложение 7. Опросник профессиональной готовности (ОПГ-6) (Л.Н. Кабардова) ........................................................................ 93 Приложение 8. Афоризмы о науке и технике .................................................. 104 Приложение 9. Российские мастера, ученые и инженеры, которые были первыми .................................................................................... 107 Приложение 10. Старые и новые анекдоты об инженерах ............................. 113 Приложение 11. Только один факт ................................................................... 115 Приложение 12. Набор компетенций инженера холдинга BOEING .............. 116 Приложение 13. Рейтинг университетов мира по данным Times Higher Education (2014–2015 гг.) ...................................................... 117 Приложение 14. Список интересных книг ....................................................... 121
Стр.3