Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы выбора инженерной профессии (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковина И. Н.
АвторыБаннова Н. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц92
ID586667
АннотацияВ пособии представлен поурочный план занятий с описанием используемых упражнений, игр и методик тестирования. Организация занятий предполагает использование в ходе учебной деятельности Рабочей тетради по курсу «Основы выбора инженерной профессии» (авторы-составители И.Н. Яковина, Н.А. Баннова). Используемая в рамках курса батарея тестов ориентирована не только на решение задачи выбора профессиональной направленности, но и профиля дальнейшего обучения, а также может быть использована для оценки динамики психологических границ и профессионального самоопределения учащихся в течение учебного года.
Кому рекомендованоПособие предназначено для педагогов, психологов и тьюторов общеобразовательных школ и лицеев.
ISBN978-5-7782-2890-0
УДК37.047(075)
ББК74.200.536
Яковина, И.Н. Основы выбора инженерной профессии : учеб.-метод. пособие по курсу «Основы выбора инженерной профессии» для школьников 8-11 классов / Н.А. Баннова; И.Н. Яковина .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016 .— 92 с. — ISBN 978-5-7782-2890-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/586667 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ _____________________________________________________ И.Н. Яковина, Н.А. Баннова ОСНОВЫ ВЫБОРА ИНЖЕНЕРНОЙ ПРОФЕССИИ Учебно-методическое пособие по курсу «Основы выбора инженерной профессии» для школьников 8-11 классов НОВОСИБИРСК 2016 УДК 37.047 (075) ББК 74.200.536 Я472 Рецензенты: доц. каф. <...> ВТ НГТУ канд. пед. наук, канд. техн. наук В.В. Вихман учитель физики МБОУ "Инженерный лицей НГТУ" канд. пед. наук О.В. Заковряшина Яковина И.Н. <...> Организация занятий предполагает использование в ходе учебной деятельности Рабочей тетради по курсу «Основы выбора инженерной профессии» (авторы-составители И.Н.Яковина, Н.А.Баннова). <...> Используемая в рамках курса батарея тестов ориентирована не только на решение задачи выбора профессиональной направленности, но и профиля дальнейшего обучения, а также может быть использована для оценки динамики психологических границ и профессионального самоопределения учащихся в течение учебного года. <...> Работа подготовлена в Инженерном лицее Новосибирского государственного технического университета и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебнометодического пособия. <...> 81 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Динамичный мир и требования современности формируют у общества в целом устойчивое понимание ценности и востребованности в недалеком будущем инженеров всех мастей и форматов. <...> И потом, когда исследование разных граней своей многогранной личности подтверждало это открытие, мы видели, что ребенок воспринимал себя совершенно иначе, что он не был готов к тому, что ему – учащемуся инженерного лицея технического университета – оказывается, гораздо продуктивнее будет выстроить свою будущую образовательную траекторию в социальной или гуманитарной сфере. <...> 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Основные принципы организации занятий Курс «Основы выбора инженерной профессии» был разработан и опробован в 2014-2016 годах <...>
Основы_выбора_инженерной_профессии.pdf
УДК 37.047 (075) ББК 74.200.536 Я472 Рецензенты: доц. каф. ВТ НГТУ канд. пед. наук, канд. техн. наук В.В. Вихман учитель физики МБОУ "Инженерный лицей НГТУ" канд. пед. наук О.В. Заковряшина Яковина И.Н. Я472 Основы выбора инженерной профессии: учебно-методическое пособие / И.Н.Яковина, Н.А.Баннова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 92 с. ISBN 978-5-7782-2890-0 В пособии представлен поурочный план занятий с описанием используемых упражнений, игр и методик тестирования. Организация занятий предполагает использование в ходе учебной деятельности Рабочей тетради по курсу «Основы выбора инженерной профессии» (авторы-составители И.Н.Яковина, Н.А.Баннова). Используемая в рамках курса батарея тестов ориентирована не только на решение задачи выбора профессиональной направленности, но и профиля дальнейшего обучения, а также может быть использована для оценки динамики психологических границ и профессионального самоопределения учащихся в течение учебного года. Работа подготовлена в Инженерном лицее Новосибирского государственного технического университета и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебнометодического пособия. Пособие предназначено для педагогов, психологов и тьюторов общеобразовательных школ и лицеев. УДК 37.047 (075) ББК 74.200.536 ISBN 978-5-7782-2890-0  И.Н.Яковина, Н.А.Баннова, 2016  Новосибирский государственный технический университет, 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .............................................................................................. 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ......................................................................... 5 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ .......................................... 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.................................................................................... 8 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ .................................................................................. 9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ..................................................................................... 19 МЕТОДИКИ ТЕСТИРОВАНИЯ ................................................................ 21 ПРОЕКТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ «ДЕРЕВО» .......................................... 21 АНКЕТА «ОРИЕНТАЦИЯ» .............................................................................. 28 ОПРОСНИК ТИПА МЫШЛЕНИЯ ...................................................................... 33 ОПРОСНИК АЙЗЕНКА .................................................................................... 37 ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ................................................................... 51 ТЕСТ «КРУГИ» .............................................................................................. 54 ЗАДАНИЕ «ЗАКОНЧИ РИСУНОК» .................................................................. 57 МЕТОДИКА «ПРОФИЛЬ» ............................................................................... 60 ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ...................................... 63 ТЕППИНГ-ТЕСТ ............................................................................................. 69 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ............................................................................ 72 ИГРА «ХОЧУ-МОГУ» .................................................................................... 72 ИГРА «ОТГАДАЙ ФИГУРУ» ........................................................................... 72 УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ КЛАСС» ....................................................................... 73 ИГРА «ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО» ............................................................................. 74 ИГРА «УГАДАЙ ПОРЯДОК» ........................................................................... 74 УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО? ОТКУДА? КАК?» ........................................................ 76 УПРАЖНЕНИЕ «УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИГРУШКИ» ................................. 76 ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «Я-ПРОФКОНСУЛЬТАНТ» ............................................ 77 ИГРА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» ..................................................................... 78 УПРАЖНЕНИЕ «ПРОФЕССИОГРАММЫ» ........................................................ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................ 79 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................. 81 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.