УРОКИ ИСТОРИИ О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СИСТЕМЫ АВИАНОСЦЕВ Продолжение. <...> С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы – паровые катапульты и аэрофинишеры для первых советских полноценных авианосцев. <...> УРОКИ ИСТОРИИ МиГ-29КР ЭВОЛЮЦИЯ ГАКА Вся история эволюции негостеприимной палубы авианесущего корабля в комфортную взлётно-посадочную полосу (ВПП) отмечена чередой неудач и подлинно революционных технических достижений, коренным образом изменивших облик современного авианосца. <...> В их числе следует упомянуть: оптическую систему посадки, угловую палубу, аварийный барьер, кормового офицера управления заходом на посадку (LSO). <...> Итоговая ответственность безопасного выполнения посадки ложится на палубные тормозные механизмы — аэрофинишёры (АФ). <...> Путь тормозных систем на палубу современных авианосцев — от мешков с песком до полиспастно-гидравлических аэрофинишёров (ПГАФ) и перспективных турбоэлектрических (AAG) — также изобиловал цепью технологических новшеств и пионерских конструкторских решений. <...> Достаточно очевидное и, вместе с тем, не менее оригинальное техническое решение тормозной системы на основе ПГАФ (нынешний вариант типа Mark 7) прошло долгий и тернистый путь до своего нынешнего уровня. <...> Конструкторам и технологам пришлось создавать особую конструкцию гибких и прочных тормозных тросов на основе специальных сталей; отработка технологии воздушных баллонов высокого давления <...>