Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2011

У Белграда теперь своя "Баядерка" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312279
АннотацияВ Национальном театре Белграда состоялась премьера балета Мариуса Петипа "Баядерка" на музыку Людвига Минкуса в постановке Габриэлы Комлевой.
УДК792.8
Борисов, Г. У Белграда теперь своя "Баядерка" / Г. Борисов // Балет .— 2011 .— №6 .— С. 48-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/312279 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панорама У БЕЛГРАДА ТЕПЕРЬ СВОЯ «БАЯДЕРКА» В Национальном театре Белграда произошло знаменательное событие: премьера балета М.Петипа <...> Он возобновил на новом этапе давнюю связь сербского балета с русским. <...> Сербы своё прошлое чтут, к первопроходцам относятся с пиететом. <...> Это прошлое запечатлено не только в экспозиции музея театра, созданной с любовью и со вкусом. <...> Галерея фотопортретов – тут и петербурженка Елена Полякова, и москвичка Наталья Бошкович, и многие другие выпускники самых престижных балетных школ – снабжена текстом: исторической справкой, где рассказано о вкладе каждого персонажа в строительство национального балета. <...> К премьере была приурочена ещё одна инициатива: генеральный директор театра Божидар Бурович и министр культуры и информации Предраг Маркович открыли памятную доску, посвященную деятелям русского балета, стоявшим у истоков балетного искусства в этой стране. <...> А затем прошла пресс-конференция с участием главной героини дня Габриэлы Комлевой, осуществившей постановку «Баядерки» на сербской сцене. <...> Все последующие попытки вернуть усеченный акт лишь подтверждали мудрость постановщиков, от него отказавшихся: внутреннее действие реально заканчивалось знаменитой картиной «Тения уделено тщательной отделке танца, не мешавшей, однако, органичному проживанию актёрами довольно экзотических ситуаций. <...> Оттого всё действие воспринималось очень органичным и убедительным. <...> Романтическая приподнятость спекГабриэла Комлева у памятной доски, посвященной деятелям русского балета. ни» и в послесловии не нуждалось. <...> Габриэла Комлева, опираясь на эту версию, ставшую в ХХ веке, по сути, канонической, предложила свой вариант спектакля – сообразно возможностям не слишком большой труппы и потребностям современного зрителя, воспитанного скорее телесериалами, дающими материал малыми порциями, чем большими многоактными спектаклями. <...> Комлева так пояснила журналистам особенности данной <...>