Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №2 2014

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГуськов
Страниц12
ID577619
АннотацияВ статье анализируется становление личности в системе образования в условиях современного российского общества. Выявляются институциональные и процессуальные барьеры развития личности в системе образования. Делается вывод о том, что сложившаяся социальная зависимость в российском образовании носит неконструктивный характер и проявляется через реактивные и стереотипные установки акторов образования и может стать конструктивной только при ориентации социальных установок акторов образования на социальную компетентность
УДК316.6
Гуськов, И.А. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ / И.А. Гуськов // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №2 .— С. 22-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/577619 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.6 И. А. Гуськов СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В статье анализируется становление личности в системе образования в условиях современного российского общества. <...> Выявляются институциональные и процессуальные барьеры развития личности в системе образования. <...> Делается вывод о том, что сложившаяся социальная зависимость в российском образовании носит неконструктивный характер и проявляется через реактивные и стереотипные установки акторов образования и может стать конструктивной только при ориентации социальных установок акторов образования на социальную компетентность. <...> ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Российское образование с началом но ог ом нового учебног бного года вступило в но новую фазу своего развития, отмеченную принятием «Закона об образовании», обозначившего не только правовые рамки образовательной действительности, но и задающего сам содержательный вектор этого развития. <...> Отмечая этот социальный факт, обратим внимание на то, что анализ реформаторских и модернизационных усилий предшествующего десятилетия направленных на изменение целей, структуры, содержания образования и критериев оценки его качества, приводят к половинчатым, а иногда и противоречивым результатам. <...> Система массового образования, несмотря на многообразие подвижек (единый государственный экзамен, профильное обучение на старшей ступени общего образования, двухуровневая система высшего профессионального образования и т. п.) содержательно не претерпевает принципиальных изменений, адаптируясь к любым прилагаемым извне нововведениям. <...> Объяснить такое положение свойственной системе образования социальной инерционностью достаточно просто, но вряд ли это приведет к коренному изменению положения. <...> Все это заставляет еще раз вернуться к анализу глубинных причин слабой эффективности столь необходимых преобразований института <...>