Gogol v russkoi kritike [Selected passages from a correspondence with friends of Nikolai Gogol]., Moscow, Gosudarstvennoe izdatelstvo russkoi literature., 1953, p.p. <...> Gogol's Selected passages from correspondence with friends" and Russian social and political thought 1840-ies [The Book N.V. <...> Gogol's Selected passages from correspondence with friends" and Russian social and political thought 1840-ies]. <...> Автор статьи – Анастасия Сергеевна Никитина, аспирант, Омский государственный педагогический университет, e-mail: anastasia_panova_91@mail.ru Рецензенты: Е.А. Акелькина, доктор филологических наук, профессор, Центр изучения творчества Ф.М. Достоевского Омского государственного университета им. <...> УДК 821.161.1 А.В. Подворная Омский государственный педагогический университет ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ ОСЕНИ В ЛИРИКЕ И. АННЕНСКОГО <...> Показано, что стихотворение «Сентябрь», наследующее пушкинскую вариацию осенней темы, еще достаточно традиционно. <...> При анализе стихотворения «Конец осенней сказки» вскрывается авторская игра с устойчивыми осенними поэтическими образами. <...> Своеобразным итогом становится стихотворение «Ты опять со мной», прочитанное как указание на литературную исчерпанность образа осени, долгое время вдохновлявшего русских поэтов - классиков. <...> Эволюция осенней темы обнаруживается при сопоставительном анализе стихотворений «Сентябрь», «Конец осенней сказки» («Тихие песни»), «Ты опять со мной» («Трилистник осенний» из сб. <...> «Сентябрь» Анненского еще во многом традиционен, обращен к пушкинскому наследию: "Раззолоченные, но чахлые сады / С соблазном пурпура на медленных недугах,/ И солнца поздний пыл в его коротких дугах. <...> Пушкинская скрытая антитеза «пышное увяданье» в этом тексте намеренно обнажается, единство метафоры распадается в прямое противопоставление: сады «раззолоченные, но чахлые». <...> Такой прием вводит изначальную антиномию двух семантических рядов, каждый их которых поддерживается своей системой образов. <...> Первая смысловая линия – красота осенней природы – реализуется в метафорах «соблазн пурпура», «желтый шелк», «красота утрат». <...> Вторая – тема смерти – более лексически и эмоционально <...>