№4 ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рАзрАботкА концепции воспитАтельной деятельности педАгогА в контексте профессионАльного рАзвития е. а. <...> В. ряшина (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова, лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Развитие педагогического профессионализма в сфере воспитания в контексте современной социокультурной ситуации связано с общей культурой педагога. <...> Мы предполагаем, что в профессиональном развитии педагогов возникают следующие задачи: во-первых, обнаружение способов знакомства педагогов-практиков с философским, культурным и научным наследием; во-вторых – построение перехода к реализации профессиональной деятельности. <...> В статье рассмотрены уровни профессионального самоопределения педагогов относительно выстраиваемой ими воспитательной деятельности и предложен вариант моделирующей деловой игры по погружению педагогов в философскую, научную и методологическую традиции, что способствует проектированию концепции собственной воспитательной деятельности. <...> Ключевые слова: воспитательная деятельность, концепция, педагог, профессиональное развитие, профессиональное самоопределение; философская, методологическая и научная традиции в воспитании. <...> Решение современных задач воспитания предполагает наличие подготовленного профессионала, способного к их решению Другими словами, необходимо обсуждение вопроса о специфике современного педагогического профессионализма и способах его формирования В наиболее общем виде структура профессионализма может быть задана четырьмя компонентами: – личностно-профессиональная педагогическая позиция; – предмет профессиональной деятельности; – способы профессиональной деятельности (технологии и инструментарий); – определенный уровень освоения рефлексивного <...>