2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения Л.К. ОЛЯНДЭР (Луцк, Украина) УДК 821.161.1-31(Астафьев В.) <...> ББК Ш33(2Рос=Рус)63-8,44 МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА (На материале повести В. Астафьева <...> «Пастух и пастушка» и узловых фрагментов романа Л. Толстого <...> Устанавливается перекличка таких стержневых мотивов, как необоримость любви и процесс обновления жизни, сосредоточено внимание на торжестве духовного человека над его бесчеловечным двойником. <...> Опорой для избранных подходов к анализу мелодической основы повести В. Астафьева <...> «Пастух и пастушка» и отдельных картин весны в романе Л. Толстого <...> Ритмико-мелодический уровень астафьевской повести представлен как важнейший элемент ее структуры. <...> Доказывается, что ее формо- и смыслообразующая функции крайне важны для раскрытия писательского замысла, понимания целостности произведения. <...> Анализируются звуковая организация текста как способ воплощения конфликта уже на уровне Обрамления. <...> Доказывается, что рядоположение названия повести («Пастух и пастушка) с ее жанровым уточнением (Современная пастораль) вносит в ожидание реципиента предчувствие беды. <...> Введение фрагмента из оперы «Пиковая Дама» явилось своеобразной формой признания в искренности, взаимопонимании и чистоты любви. <...> Установлено, что созвучие между пасторальными тональностями в повести В. Астафьева <...> «Пиковая дама» уподоблены тому гармоническому созвучию, которое характеризует внутренние структурные соотношения в произведении композитора. <...> 201 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения Ритм и в самом деле явление сложное… <...> <…> Из всех … определений ритма только одно оказалось позитивным, а именно: ритм как повторение и соразмерность, однако и оно… не может быть признано достаточным… <...> <…> Недостаточность же определения ритма через повторение видится в том, что функция ритма в жизни человека <...>