Финансовый план и оценка экономической эффективности проекта Лекция 9. <...> Содержание, цели и задачи курса Цель дисциплины «Бизнес-планирование» - овладение студентами специальными знаниями в области методологии планирования предпринимательской деятельности, разработке и коммерческой оценке бизнес-планов. <...> Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ОК-9 ПК-48 ПК-49 Профессиональные компетенции ОК-9 Знать: организацию разработки, согласования, утверждения и контроля над выполнением различных планов в организации АПК Уметь: использовать нормативно – правовые документы по планированию деятельности предприятия Владеть: 6 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) В результате освоения дисциплины студент должен: Навыки, соответствующие компетенциям способностью анализировать нормативно – правовые документы и правиль их применять ПК - 48 Знать: ориентацию процесса бизнес-планирования; Уметь: разрабатывать бизнес – идею; проводить анализ рыночных возможностей по направлению бизнес – идеи. <...> Владеть: Навыками формулирования бизнес – идеи и претворять ее в жизнь ПК-49 Знать: теоретические и методические основы бизнеспланирования в организации; содержание всех разделов бизнес-плана; структуру и последовательность разработки бизнес-плана Уметь: составить бизнес-план для организации АПК; проанализировать бизнес-план и организовать его презентацию; использовать прикладные программы, применяемые для разработки бизнес-планов Владеть: специальной экономической терминологией и современным аналитическим инструментарием данной дисциплины <...>
Бизнес-планирование_Учебное_пособие.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
I. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ»
1.1. Содержание, цели и задачи курса
1.2. Требования к результатам освоения дисциплины
1.3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с
указанием количества академических часов
1.4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
II СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Лекция 1. Основы бизнес – планирования в организации.
Лекция 2. Структура бизнес – плана и содержание его
разделов.
Лекция 3. Этапы разработки бизнес-плана.
Лекция 4. Основные методики бизнес планирования.
Лекция 5. Анализ рыночной ситуации.
Лекция 6. Стратегический маркетинг
Лекция 7. Бюджет проекта
Лекция 8. Финансовый план и оценка экономической
эффективности проекта
Лекция 9. Анализ рисков
Лекция 10. Бюджетирование на предприятии
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Раздел «Описание предприятия»
3.2. Представление раздела «Описание продукции»
3.3. Раскрытие раздела «Анализ отрасли»
3.4. Оценка раздела «Анализ рынка продукции»
3.5. Раздел «Персонал и управление»
3.6. Раздел «Организационный план»
3.7. Раздел «Производственный план»
3.8. Раздел «План маркетинга»
3.9. Раздел «Финансовый план»
3.10. Раздел «Риски и страхование»
3.11. Составление резюме проекта
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3
29
38
52
57
65
70
88
94
100
100
120
125
135
138
147
149
168
176
187
192
194
195
200
4
5
5
6
7
8
10
10
21
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие по дисциплине
«Бизнес
-
планирование» разработана для бакалавров очной формы
обучения 4 курса направления 38.03.02 «Менеджмент». Основной
задачей пособия является понимание бизнес - планирования как
фактора успешной деятельности предприятия в условиях рыночной
экономики, овладение методологией и терминологией бизнес –
планирования компании, знаниями рекомендаций российских и
международных методик
бизнес
–
планирования и
инвестиционного проектирования, овладение профессиональными
подходами к проектированию системы планирования на
предприятии и организации плановой работы.
Изучаемый студентами курс «Бизнес - планирование»
параллельно с другими профессиональными дисциплинами
отражает специфику профессиональных проблем и закладывает:
основы знаний производственных отношений и принципов
управления производственными процессами с учетом технических,
финансовых и человеческих факторов; понимание сущности и
социальной значимости своей будущей профессии, основных
проблем производства продукции и обеспечения рыночной
конкурентоспособности организации, видение взаимосвязи этих
проблем с уровнем развития менеджмента конкретного
предприятия; способности к проектной деятельности в сфере
организации системы планирования, умения строить и
использовать модели для описания и прогнозирования
производства продукции; способности к обоснованию
управленческих решений с учетом планирования производства и
рационального использования ресурсов.
.
4
Стр.4
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ»
1.1. Содержание, цели и задачи курса
Цель дисциплины «Бизнес-планирование» - овладение
студентами специальными знаниями в области методологии
планирования предпринимательской деятельности, разработке и
коммерческой оценке бизнес-планов.
Задачи дисциплины научить студентов:
- приемам проведения комплексного экономического и
финансового анализа исходной информации для бизнеспланирования;
-
использовать методы разработки бизнес-плана
развития организации АПК;
- производить оценку эффективности бизнес-планов;
- исследовать потенциальные риски, производить их
анализ, осуществлять оценку риска проекта и разрабатывать
организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.
Бизнес - планированием занимаются руководители всех
уровней управления, бакалавры-менеджеры и специалисты разных
категорий. В каждой организации уровень планирования,
организационно-экономическое и финансовое состояние зависят от
применяемых теоретико-методологических
положений,
методических и практических рекомендаций, состава персонала,
его профессиональных и экономических знаний, степени развития
трудового потенциала и предпринимательских способностей.
Современным предприятиям требуются бакалаврыменеджеры
высокой профессиональной квалификации и новой
рыночной ориентации. Высококвалифицированный бакалаврменеджер
должен обладать глубокими теоретическими знаниями
рыночной экономики, прочными практическими навыками в своей
трудовой деятельности, необходимыми предпринимательскими
способностями и умениями рационально организовать
агропромышленное производство, эффективно использовать
имеющийся природный и производственный потенциал,
обеспечивать получение максимальной прибыли предприятию,
растущие доходы всем членам трудового коллектива. Поэтому
бакалавр-менеджер в процессе планирования должен принимать
выгодные и экономически эффективные альтернативные решения.
5
Стр.5