Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Логинфо

Логинфо №1-2 2009 (770,00 руб.)

0   0
Страниц42
ID56128
АннотацияЛогинфо: Журнал о логистике в бизнесе Изменения и тенденции логистического рынка России и других стран, управление цепочкой поставок, логистика различных регионов, транспортные аспекты в логистике, информационные технологии, консалтинг в логистике, обзор рынка логистических услуг России, опыт европейских партнеров.
Логинфо : Журнал о логистике в бизнесе .— 2009 .— №1-2 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/56128 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕРА: АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДА: КАК ЗАРАБОТАТЬ В КРИЗИС 1-2 09 (119) Единое информационное пространство: красивый слоган или достижимая цель? <...> Снижение транспортных расходов — одно из антикризисных решений ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА Управление складом многономенклатурной торговой компани www.ssklad.ru ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1|2009 1-2/2009 | loginfo.ru ТЕМА НОМЕРА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ВНЕШНЯЯ СРЕДА Государство и рынок индустриальной недвижимости: рычаги влияния [Владислав Афанасьев] 4 ТЕНДЕНЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА Единое информационное пространство: красивый слоган или достижимая цель? <...> Текущая ситуация на рынке складской и индустриальной недвижимости России обуславливает пересмотр основ его развития. <...> В рамках этих подходов государство выступает полноценным участником процесса преобразований. <...> Идея формирования информационного ресурса, объединяющего всех участников транспортной отрасли, звучала в последние годы на самых разных уровнях – от Минтранса до крупных IT-разработчиков. <...> 8 ТРАНСПОРТ Снижение транспортных расходов — одно из антикризисных решений [Алексей Шапкин] 14 ТРАНСПОРТ Управление складом многономенклатурной торговой компании [Дмитрий Блинов] 22 2 С какими проблемами чаще всего сталкиваются предприятия, имеющие собственный или арендуемый автопарк? <...> Транспортные расходы постоянно растут, диспетчеры загружены сложнейшими задачами планирования маршрутов, срываются сроки исполнения заявок и заказов, отсутствует оперативная информация о место- нахождении транспорта и о его реальном использовании, контроль над деятельностью выездного персонала не эффективен... <...> Какие-либо бизнеспроцессы внутри отдельно взятой компании — это микроуровень аналогичных процессов <...>
Логинфо_№1-2_2009.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Логинфо_№1-2_2009.pdf
1-2 09(119) Единое информационное пространство: красивый слоган или достижимая цель? Снижение транспортных расходов — одно из антикризисных решений Управление складом многономенклатурной торговой компани ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Стр.1
ТЕМА НОМЕРА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ВНЕШНЯЯ СРЕДА Государство и рынок индустриальной недвижимости: рычаги влияния [Владислав Афанасьев] 4 ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА Единое информационное пространство: красивый слоган или достижимая цель? [Иван Денисенко] 8 ТРАНСПОРТ Снижение транспортных расходов — одно из антикризисных решений [Алексей Шапкин] 14 ТРАНСПОРТ Управление складом многономенклатурной торговой компании [Дмитрий Блинов] 22 2 С какими проблемами чаще всего сталкиваются предприятия, имеющие собственный или арендуемый автопарк? Транспортные расходы постоянно растут, диспетчеры загружены сложнейшими задачами планирования маршрутов, срываются сроки исполнения заявок и заказов, отсутствует оперативная информация о местоКакие-либо бизнеспроцессы внутри отдельно взятой компании — это микроуровень аналогичных процессов, происходящих в отрасли в целом. Принимая решение об автоматизации склада, нужно иметь четкое представление о технологии работы “to be” и объективно нахождении транспорта и о его реальном использовании, контроль над деятельностью выездного персонала не эффективен... Список проблем можно продолжать, но лучше обратиться к их решению. ТЕНДЕНЦИИ Текущая ситуация на рынке складской и индустриальной недвижимости России обуславливает пересмотр основ его развития. Анализ международного опыта раскрывает возможные подходы к формированию рынка, проверенные временем. В рамках этих подходов государство выступает полноценным участником процесса преобразований. Идея формирования информационного ресурса, объединяющего всех участников транспортной отрасли, звучала в последние годы на самых разных уровнях – от Минтранса до крупных IT-разработчиков. Однако насколько этот проект жизнеспособен и есть ли в нем реальная необходимость? оценить риски, чтобы оптимально использовать широкий спектр возможностей WMS и обеспечить должную этапность проекта. Достаточно характерную ситуацию можно рассмотреть на примере склада многономенклатурной компании.
Стр.4
КОМПАНИИ И РЫНКИ Современный склад металла [Леонид Комаровский, Андрей Казинский] 42 Для компании, торгующей металлом, складской комплекс имеет неоценимое значение. Во многом от эффективности его работы зависят успех компании и ее конкурентные преимущества. В 2007–2008 гг. склад металлосервисной компании «Брок-Инвест-Сервис» становился победителем в номинации «Лучшая металлобаза Центрального региона» в рамках конкурса «Лучшая металлобаза России». Этого удалось добиться благодаря тому, что руководство комИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ WMS система для СТФК «КАМАЗ» [Борис Меламедов] 36 Перечень компаний, упомянутых в номере: Авалон Лоджистикс «Адалиус» «Бригадир Плюс» «Брок-Инвест-Сервис» «ИнтэлЛекс» «Логистикс» «ЛогЛаб» «Лори» «МЛП» «Национальная Логистическая Компания» «Новые Логистические Системы» «РЖД» «Совфрахт-Совмортранс» СТФК «КАМАЗ» «Транстелеком» «Фармат» «4К» «Юкон логистик» Asstra СDС Knight Frank Lisat Savoye SLG VESTA Logistic Company Завершено внедрение системы управления складом Adalius_WMS Система #1 на складах СТФК «КАМАЗ» в г. Набережные Челны. Цель проекта — апробирование техпании всегда шло по пути инноваций и смелых решений, внедряя новые технологии, пусть и не всегда дешевые. нологии штрихкодирования в использовании логистических операций для крупнейшего автопроизводителя. 1-2/2009 | loginfo.ru 3
Стр.5
ВНЕШНЯЯ СРЕДА Государство и рынок индустриальной недвижимости: рычаги влияния Владислав Афанасьев, старший консультант отдела стратегического консалтинга по рынку индустриальной и складской недвижимости Компания Knight Frank Текущая ситуация на рынке складской и индустриальной недвижимости России обуславливает пересмотр основ его развития. Анализ международного опыта раскрывает возможные подходы к формированию рынка, проверенные временем. В рамках этих подходов государство выступает полноценным участником процесса преобразований. В начале ноября 2008 г. постановлением мэра Москвы Юрия Лужкова введен запрет на строительство офисных зданий и торговых объектов площадью свыше 1500 кв. м в центре города. Это образец разумной, хотя и запоздалой меры, позволяющей уменьшить транспортную нагрузку на дорожную 4 сеть центральной части города. Если ее подкрепить программой, стимулирующей развитие качественной и доступной офисной недвижимости на периферии Москвы, то появится возможность кардинальным образом изменить транспортные пассажирские потоки, т.к. в этом случае люди смогут найти работу в непосредственной близости от дома. Таким образом, перед нами — один из потенциальных рычагов воздействия государства на рынок коммерческой недвижимости. Практика показывает, что способов направить развитие этой сферы в заданном направлении у государства немало. Они отличаются лишь степенью вовлеченности госу
Стр.6
ВНЕШНЯЯ СРЕДА дарственных структур в рыночные процессы и, соответственно, объемами инвестиций. В приведенном выше примере речь идет об административном регулировании рынка офисной недвижимости. На наш взгляд, аналогичное решение назрело и в сфере индустриальной недвижимости. Методы административного регулирования Расширение границ города — лишь вопрос времени. Малое московское кольцо (ММК) — трасса А107 — через несколько десятков лет может стать новой естественной границей мегаполиса. Таким образом, уже сейчас перед правительством Московской области, а также перед мэрией Москвы встает задача выработки консолидированной схемы формирования транспортной инфраструктуры с учетом перспектив развития коммерческой и жилой недвижимости в московской агломерации. Решения, регламентирующие размещение объектов индустриальной и складской недвижимости в Московской области, могут заложить эффективные основы развития города и его транспортных артерий. В данном случае логичным шагом было бы ограничение строительства крупных складских и индустриальных комплексов (например, площадью свыше 10 000 кв. м) в пределах ММК. Мировой опыт показывает, что с точки зрения снижения нагрузки на транспортную сеть крупные логистические центры и производства разумно размещать на удалении от границ мегаполиса, принимая, однако, в расчет близость к транспортным артериям и источникам трудовых ресурсов. 1-2/2009 | loginfo.ru 5 Финансирование развития дорожной инфраструктуры Данный метод является скорее косвенным рычагом воздействия на рынок индустриальной недвижимости. Сейчас на различных уровнях власти довольно активно продвигается мысль о том, что развитие инфраструктуры должно заложить основы экономического развития страны. Однако дорожное строительство подразумевает значительные инвестиции с продолжительным сроком окупаемости. Поэтому привлечение частного капитала в такие проекты возможно, но весьма проблематично. Случаи из зарубежной практики свидетельствуют о том, что далеко не все частно-государственные проекты успешны. Основное бремя затрат все равно ложится на государство, ориентированное на более стратегические цели. Примером значимого инфраструктурного проекта в Московской области может служить строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). При разумном планировании, учитывающем распределение грузопотоков в Московской области, а также специфику размещения индустриальной и складской недвижимости, можно снизить транспортную нагрузку на городские автомагистрали и сформировать новые промышленные районы. Информационное обеспечение Еще один мощный инструмент влияния на формирующийся рынок коммерческой недвижимости — обеспечение достоверной информацией. В настоящее время государственные органы регистрируют сделки с недвижимостью, пропуская через себя значительный объем сведений о рынке, которые большинству его участников практически недоступны. В итоге получение объективных данных затруднено, что способствует росту спекуляций, осложняет понимание и прогнозирование ситуации (в силу ограниченных возможностей существующих источников информации), вызывает трудности при оценивании объектов недвижимости. Во многих развитых странах игроки рынка более информированы о его тенденциях. Муниципальные образования формируют и поддерживают свои базы данных по объектам недвижимости, предоставляют к ним доступ за умеренную плату всем заинтересованным лицам, а наиболее «продвинутые» даже выпускают собственные аналитические бюллетени, посвященные новым проектам и ситуации на локальном рынке. В России создание подобной базы данных могло бы стать составной частью концепции развития информационного общества. Интервенции государства на земельном рынке Это один из прямых инструментов воздействия, имеющихся в арсенале государства, помимо тех косвенных, которые были описаны выше. Согласно данным Управления по Московской области Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, территория области составляет 4579,9 га, при этом свыше 38% всей площади относится к землям сельскохозяйственного назначения. В сущности, именно эта земля и есть резерв для развития рынка. Однако на самом деле ее нет в свободном обращении, т.к. земельный рынок консолидирован в руках небольшого числа землевладельцев. Большинство из них
Стр.7