1-2 09(119)
Единое информационное
пространство: красивый слоган
или достижимая цель?
Снижение транспортных расходов —
одно из антикризисных решений
Управление складом
многономенклатурной торговой
компани
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ
Стр.1
ТЕМА НОМЕРА:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Государство и рынок
индустриальной
недвижимости:
рычаги влияния
[Владислав Афанасьев]
4
ЛОГИСТИЧЕСКОГО
РЫНКА
Единое информационное
пространство: красивый
слоган или достижимая
цель?
[Иван Денисенко]
8
ТРАНСПОРТ
Снижение транспортных
расходов — одно из
антикризисных
решений
[Алексей Шапкин]
14
ТРАНСПОРТ
Управление складом
многономенклатурной
торговой компании
[Дмитрий Блинов]
22
2
С какими проблемами
чаще всего сталкиваются
предприятия, имеющие
собственный или арендуемый
автопарк? Транспортные
расходы постоянно растут,
диспетчеры загружены сложнейшими
задачами планирования
маршрутов, срываются
сроки исполнения заявок
и заказов, отсутствует оперативная
информация о местоКакие-либо
бизнеспроцессы
внутри отдельно
взятой компании — это
микроуровень аналогичных
процессов, происходящих
в отрасли в целом. Принимая
решение об автоматизации
склада, нужно иметь четкое
представление о технологии
работы “to be” и объективно
нахождении транспорта и о
его реальном использовании,
контроль над деятельностью
выездного персонала не эффективен...
Список проблем
можно продолжать, но лучше
обратиться к их решению.
ТЕНДЕНЦИИ
Текущая ситуация на рынке
складской и индустриальной
недвижимости России обуславливает
пересмотр основ
его развития. Анализ международного
опыта раскрывает
возможные подходы к формированию
рынка, проверенные
временем. В рамках этих подходов
государство выступает
полноценным участником
процесса преобразований.
Идея формирования информационного
ресурса, объединяющего
всех участников
транспортной отрасли, звучала
в последние годы на самых разных
уровнях – от Минтранса
до крупных IT-разработчиков.
Однако насколько этот проект
жизнеспособен и есть ли в нем
реальная необходимость?
оценить риски, чтобы оптимально
использовать широкий
спектр возможностей
WMS и обеспечить должную
этапность проекта. Достаточно
характерную ситуацию
можно рассмотреть на примере
склада многономенклатурной
компании.
Стр.4
КОМПАНИИ
И РЫНКИ
Современный склад
металла
[Леонид Комаровский,
Андрей Казинский]
42
Для компании, торгующей
металлом, складской комплекс
имеет неоценимое значение.
Во многом от эффективности
его работы зависят успех компании
и ее конкурентные преимущества.
В 2007–2008 гг.
склад металлосервисной компании
«Брок-Инвест-Сервис»
становился победителем в номинации
«Лучшая металлобаза
Центрального региона»
в рамках конкурса «Лучшая
металлобаза России». Этого
удалось добиться благодаря
тому, что руководство комИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
WMS
система для
СТФК «КАМАЗ»
[Борис Меламедов]
36
Перечень компаний,
упомянутых в номере:
Авалон Лоджистикс
«Адалиус»
«Бригадир Плюс»
«Брок-Инвест-Сервис»
«ИнтэлЛекс»
«Логистикс»
«ЛогЛаб»
«Лори»
«МЛП»
«Национальная Логистическая
Компания»
«Новые Логистические Системы»
«РЖД»
«Совфрахт-Совмортранс»
СТФК «КАМАЗ»
«Транстелеком»
«Фармат»
«4К»
«Юкон логистик»
Asstra
СDС
Knight Frank
Lisat
Savoye
SLG
VESTA Logistic Company
Завершено внедрение системы
управления складом
Adalius_WMS Система #1
на складах СТФК «КАМАЗ»
в г. Набережные Челны. Цель
проекта — апробирование техпании
всегда шло по пути инноваций
и смелых решений,
внедряя новые технологии,
пусть и не всегда дешевые.
нологии штрихкодирования
в использовании логистических
операций для крупнейшего
автопроизводителя.
1-2/2009 | loginfo.ru
3
Стр.5
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Государство и рынок
индустриальной
недвижимости:
рычаги влияния
Владислав Афанасьев,
старший консультант
отдела стратегического
консалтинга по рынку
индустриальной и
складской недвижимости
Компания Knight Frank
Текущая ситуация на рынке складской
и индустриальной недвижимости России
обуславливает пересмотр основ его развития.
Анализ международного опыта
раскрывает возможные подходы к формированию
рынка, проверенные временем.
В рамках этих подходов государство выступает
полноценным участником процесса
преобразований.
В начале ноября 2008 г.
постановлением мэра Москвы
Юрия Лужкова введен
запрет на строительство
офисных зданий и торговых
объектов площадью свыше
1500 кв. м в центре города.
Это образец разумной,
хотя и запоздалой меры, позволяющей
уменьшить транспортную
нагрузку на дорожную
4
сеть центральной части города.
Если ее подкрепить программой,
стимулирующей развитие
качественной и доступной
офисной недвижимости на периферии
Москвы, то появится
возможность кардинальным
образом изменить транспортные
пассажирские потоки, т.к.
в этом случае люди смогут
найти работу в непосредственной
близости от дома.
Таким образом, перед
нами — один из потенциальных
рычагов воздействия государства
на рынок коммерческой недвижимости.
Практика показывает,
что способов направить
развитие этой сферы в заданном
направлении у государства
немало. Они отличаются лишь
степенью вовлеченности госу
Стр.6
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
дарственных структур в рыночные
процессы и, соответственно,
объемами инвестиций.
В приведенном выше примере
речь идет об административном
регулировании рынка
офисной недвижимости. На
наш взгляд, аналогичное решение
назрело и в сфере индустриальной
недвижимости.
Методы административного
регулирования
Расширение границ города
— лишь вопрос времени.
Малое московское кольцо
(ММК) — трасса А107 — через
несколько десятков лет может
стать новой естественной
границей мегаполиса. Таким
образом, уже сейчас перед
правительством Московской
области, а также перед мэрией
Москвы встает задача выработки
консолидированной схемы
формирования транспортной
инфраструктуры с учетом перспектив
развития коммерческой
и жилой недвижимости
в московской агломерации.
Решения, регламентирующие
размещение объектов индустриальной
и складской недвижимости
в Московской области,
могут заложить эффективные
основы развития города и
его транспортных артерий.
В данном случае логичным
шагом было бы ограничение
строительства крупных складских
и индустриальных комплексов
(например, площадью
свыше 10 000 кв. м) в пределах
ММК. Мировой опыт показывает,
что с точки зрения снижения
нагрузки на транспортную
сеть крупные логистические
центры и производства разумно
размещать на удалении от
границ мегаполиса, принимая,
однако, в расчет близость
к транспортным артериям и источникам
трудовых ресурсов.
1-2/2009 | loginfo.ru
5
Финансирование развития
дорожной инфраструктуры
Данный метод является скорее
косвенным рычагом воздействия
на рынок индустриальной недвижимости.
Сейчас на различных
уровнях власти довольно активно
продвигается мысль о том,
что развитие инфраструктуры
должно заложить основы экономического
развития страны.
Однако дорожное строительство
подразумевает значительные инвестиции
с продолжительным
сроком окупаемости. Поэтому
привлечение частного капитала
в такие проекты возможно, но
весьма проблематично. Случаи
из зарубежной практики свидетельствуют
о том, что далеко
не все частно-государственные
проекты успешны. Основное бремя
затрат все равно ложится на
государство, ориентированное
на более стратегические цели.
Примером значимого инфраструктурного
проекта в Московской
области может служить
строительство Центральной
кольцевой автодороги (ЦКАД).
При разумном планировании,
учитывающем распределение
грузопотоков в Московской
области, а также специфику
размещения индустриальной
и складской недвижимости,
можно снизить транспортную
нагрузку на городские автомагистрали
и сформировать новые
промышленные районы.
Информационное
обеспечение
Еще один мощный инструмент
влияния на формирующийся
рынок коммерческой
недвижимости — обеспечение
достоверной информацией.
В настоящее время государственные
органы регистрируют сделки
с недвижимостью, пропуская
через себя значительный объем
сведений о рынке, которые
большинству его участников
практически недоступны. В итоге
получение объективных данных
затруднено, что способствует
росту спекуляций, осложняет
понимание и прогнозирование
ситуации (в силу ограниченных
возможностей существующих
источников информации), вызывает
трудности при оценивании
объектов недвижимости.
Во многих развитых странах
игроки рынка более информированы
о его тенденциях.
Муниципальные образования
формируют и поддерживают
свои базы данных по объектам
недвижимости, предоставляют
к ним доступ за умеренную плату
всем заинтересованным лицам,
а наиболее «продвинутые» даже
выпускают собственные аналитические
бюллетени, посвященные
новым проектам и ситуации
на локальном рынке. В России
создание подобной базы данных
могло бы стать составной
частью концепции развития
информационного общества.
Интервенции государства
на земельном рынке
Это один из прямых инструментов
воздействия, имеющихся
в арсенале государства, помимо
тех косвенных, которые были
описаны выше. Согласно данным
Управления по Московской области
Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости,
территория области составляет
4579,9 га, при этом свыше
38% всей площади относится
к землям сельскохозяйственного
назначения. В сущности,
именно эта земля и есть резерв
для развития рынка. Однако на
самом деле ее нет в свободном
обращении, т.к. земельный
рынок консолидирован в руках
небольшого числа землевладельцев.
Большинство из них
Стр.7