9 08(115)
Требования западных поставщиков
к российским логистическим
операторам
Прорывной проект Казахстана
Развитие на опережение
ЛОГИСТИКА ДЛЯ КОНЕЧНОГО
ПОТРЕБИТЕЛЯ
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
для аэропортов. Конкурентная борьба за
«воздух» все больше и больше смещается
вниз и выигрывается на «земле».
56
Транспорт
ЛЕТАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ
Владимир Гурвич
Деловая, или бизнес-авиация, такой же
неизбежный атрибут современной рыночной
модели экономики, как фондовый
рынок или банковская система. Стало уже
привычным, что для деловых поездок бизнесмены
используют не рейсовые, а специальные
самолеты.
60
СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Леонид Максименко
В журнале «Логинфо» № 6 была напечатана
статья о Федеральной пассажирской
дирекции (ФПД) и особенностях железнодорожных
пассажирских перевозок дальнего
следования. В продолжение темы более
подробно и обстоятельно будет рассмотрена
непосредственно организация управления
пассажирскими перевозками.
68
Информационные технологии
SRM: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
Вадим Алексеев, Василий Балицкий
В данной статье обсуждается проект внедрения
системы управления отношениями
с поставщиками (Supplier Relationship
Management — SRM) на отраслевой
электронной торговой площадке (ОЭТП)
«Росатом».
ИЗ МИРА ЛОГИСТИКИ
23, 31, 38-39, 66-67, 78-79
4
Стр.6
9/2008 | loginfo.ru
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо № 9/2008
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
№ 018448 от 27 января 1999 г.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Генеральный директор
Андрей Алексеев
Директор издательства
Елена Архарова arkharova@loginfo.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Ответственный редактор
Елена Грач grach@loginfo.ru
Директор департамента PR и маркетинга
Наталья Гуляева pr@cia-center.ru
Директор департамента продаж
Елена Юркова yurkova@cia-center.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
107023, Москва,
Б. Семеновская, д.49, офис 331
Телефоны: Тел. (499) 369-7920, 369-2012
Web site: www.loginfo.ru
Forum: www.loginfo.ru/forum
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации, опубликованной
в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается только
по согласованию с редакцией.
*На правах рекламы.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка: ЗАО «Агропресс».
Полиграфическое исполнение:
ООО «Планета-принт»
г. Москва, ул. Пермская, вл.11
Телефон: (495) 514-01-56
Перечень компаний,
упомянутых в журнале
«Авангард»
«Автомобили и воздухоплавание»
Ассоциация
немецких
экспедиторов
Акционерное общество
«Международный Центр
Приграничного сотрудничества
«Хоргос»
Аэропорт «Кольцово»
«Воронежская логистическая
компания»
Группа компаний
«Авалон»
Группа компаний
«Линия 7»
Департамент по авиационной
политике
«ЕвроАзиатская Логистическая
Ассоциация»
(ЕАLA)
Евро-Азиатский международный
транспортнологистический
центр
«Завод им. Я. М. Свердлова»
«Истфилд
Лоджистикс»
«Кореновский логистический
парк»
«Ланксесс»
«ЛБР-Групп»
«ЛогЛаб»
«Маяк»
Международная
ассоциация воздушного
транспорта
Международный Центр
Приграничного
Сотрудничества
«Мечел»
Минэкономразвития
России
Мировой Банк
«Морской порт
Санкт-Петербург»
МЦПС «Хоргос»
Национальная ассоциация
деловой авиации
Нерюнгинский
ремонтно-механический
завод
ОЭТП «Росатом»
«Пластик»
РЖД
«Росэнергоатом»
«РусПромДевелопмент»
РФЯЦ ВНИИТФ
Свияжский мультимодальный
логистический
центр
«Север»
«Старт»
«Темрюк-Сотра»
«Управляющая компания
«Московская кольцевая
железная дорога»
«УЭМЗ»
«ФиннЭйр»
«ФОБОС»
«Химмаш»
«ЭХП»
«Юг-2»
Adidas Group
Albert Heij n’s
Amanat Invest Group
Boeing
British Airways
Canon
CDC Software
CDC Supply Chain
DAMU
DAMU-ALMATY
Direct Logistics
DPD
Gallaher Kazakhstan
General Motors
i2 СНГ
Megalogix
Megalogix-Ростов-наДону
Motorola
Nokian
Tyers
PepsiCo
PNK group
PNK-КАД
Procter&Gamble
PSI Logistics Gmbh
Q-Park
Quinn Group
Raven Russia
Reebok
Samsung Electonics
Schwarzkopf&Henkel
Stada Нижфарм
VTB Bank Europe
5
Стр.7
ТЕНДЕНЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
ТРЕБОВАНИЯ ЗАПАДНЫХ
ПОСТАВЩИКОВ
К РОССИЙСКИМ
ЛОГИСТИЧЕСКИМ
ОПЕРАТОРАМ
Около 80% продукции, которую транспортируют и складируют на территории
Российской Федерации, ввозится из-за границы, в том числе из стран Запада. Однако
при выходе российских логистических операторов на европейский рынок обнаружился
ряд проблем, связанных, помимо всего прочего, с недостаточной информированностью
российских логоператоров о тех требованиях, которые предъявляют западные
компании к поставщикам логистических услуг.
Л
Мария Канаева,
эксперт журнала
6
юбая российская компания-поставщик логистических услуг
склоняется к тому, чтобы напрямую работать с западными
поставщиками, минуя дилеров и операторов, которые занимаются
ввозом непосредственно на территории Российской
Федерации. Учитывая необъятные просторы нашей родины,
имеет смысл воспользоваться услугами российского поставщика
логистических услуг, который мог бы взять на себя следующие
обязательства:
набор груза на территории всего Европейского союза,
учитывая небольшой размер Европы;
таможенное оформление;
собственно логистические операции на территории России.
Стоит сразу оговориться: требования по транспортному
обеспечению, о которых пойдет речь, касаются не только тех
случаев, когда контракт между западным поставщиком и российским
логоператором заключается напрямую. Эти же тре
Стр.8
ТЕНДЕНЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
бования предъявляются в том числе
и к транспортным средствам, которые
используются российскими логистическим
операторами, когда они вывозят
продукцию на условиях «самовывоза».
Таким образом, российским фирмам
приходится прислушиваться к требованиям
западных клиентов независимо
от условий, на которых осуществляется
поставка.
Особенности работы с западными
поставщиками
В Европе существует сложившаяся практика
передачи логистических услуг на
аутсорсинг, и, соответственно, работая
с российскими логоператорами, западные
поставщики отталкиваются от привычной
для них практики. Когда речь
9/2008 | loginfo.ru
заходит о логистике на территории Российской
Федерации, перенос западных
реалий на российскую почву происходит
по двум возможным направлениям.
1. С учетом российской специфики.
Естественно, для российских логоператоров
это наиболее желаемый вариант,
но встречается он крайне редко. Одна из
причин заключается в том, что далеко
не все представители западных компаний
понимают, что собой представляет
Россия (причем это касается не только
логистики, но и любых других отношений).
2.
Без учета российской специфики,
что является наиболее распространенным
случаем. В качестве иллюстрации
можно привести следующий пример.
Представитель одной из западных продуктовых
сетей, открывающейся в России,
был неприятно удивлен затянув7
Стр.9