3 08 (110)
В погоне за временем
Модель транспортно-логистической
системы Казахстана
Великий судоходный путь
Западная Европа – Центральная Азия
ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
И ЛОГИСТИКА
Не забудьте оформить подписку на 2008 год! <...> Издатель: ООО «Коммерческий информационный
аналитический центр»
Ознакомьтесь с журналом на сайте www.
loginfo.ru
В журнале рассматриваются вопросы построения эффективной работы компаний и предприятий
с использованием логистических технологий. <...> ƪƾDžƾdžLJƻNJǃƹǘ ƽ.49, LJǍǁNJ 331
*: contact@eala.ru;
sales@cia-center.ru;
СОДЕРЖАНИЕ
Транспорт
8
Тема номера:
ТРАНСПОРТНЫЕ
СИСТЕМЫ И
ЛОГИСТИКА
В ПОГОНЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ
Национальная Контейнерная Компания
(НКК) – крупнейший оператор контейнерных терминалов в России и СНГ, занимающий лидирующее положение на
рынке стивидорных услуг. <...> Собственниками
НКК в равных долях являются группа First
Quantum и Транспортная Группа FESCO. <...> Общий контейнерооборот терминалов НКК
в 2007 г. превысил 1,5 млн TEU. <...> Еврологистика
18 РОССИЯ: В ЦЕНТРЕ
ВНИМАНИЯ ‒ ОБЪЕДИНЕНИЕ В
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СЕТИ
Иоахим Кох
В последние два года в Российской Федерации отмечался постоянно растущий спрос
на логистический аутсорсинг и услуги с
созданием добавленной стоимости. <...> Поэтому
повышение спроса на логистические услуги
на 30–40% в год – не исключение. <...> Логистические центры как в Российской
Федерации, так и в других странах бывшего
Советского Союза являются новой формой
сотрудничества предприятий, участвующих
в логистической цепи создания стоимости. <...> Организация международных
2
/ | loginfo.ru
3
СОДЕРЖАНИЕ
логистических цепей и сетей определяется
активной деятельностью по созданию стоимости внутри логистических процессов <...>
Логинфо_№3_2008.pdf
3 08(110)
В погоне за временем
Модель транспортно-логистической
системы Казахстана
Великий судоходный путь
Западная Европа – Центральная Азия
ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
И ЛОГИСТИКА
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
логистических цепей и сетей определяется
активной деятельностью по созданию стоимости
внутри логистических процессов.
Транспорт
22
КУРС НА ПАРТНЕРСТВО
Реформа железнодорожной отрасли переживает
свой третий этап реализации. Одна
из целей реформы – повышение качества
услуг. Но при этом, как считают частные
компании-перевозчики, ОАО «РЖД» само
затрудняет исполнение реформы, препятствуя
эффективной эксплуатации вагонов,
купленных на частные инвестиции, и ставя
новые преграды для привлечения частных
инвестиций в парк локомотивов и в развитие
инфраструктуры. О том, как эти противоречия
могут быть разрешены, говорит
Ирина Чиганашкина – технический директор
ОАО «Дальневосточная транспортная
группа», заместитель директора Ассоциации
собственников подвижного состава.
32
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ:
ПРОБЛЕМЫ ЧАСТНЫХ
ПЕРЕВОЗЧИКОВ…
И НЕ ТОЛЬКО
К текущему моменту разработка единой
нормативно-правовой базы, регламентирующей
перевозку опасных грузов, могла
бы решить многие проблемы, возникающие
при перевозке опасных грузов. Унификация
базовых процедур может значительно повысить
как эффективность работы участников
отрасли, так и безопасность людей. Данная
публикация составлена на основе материалов
конференций, встреч журналистов с руководителями
предприятий-производителей
и компаний, которые занимаются логистикой
на рынке химической продукции.
Приглашаем к диалогу компании, которых
50
касаются поднятые вопросы, и ждем примеров
из практики, подтверждающих актуальность
темы.
Проекты и инвестиции
36
МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЛОГИСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ
КАЗАХСТАНА
Николай Титюхин,
Нина Овчаренко
Проект «Реконструкция международного
транзитного коридора «Западный Китай –
Западная Европа» был выполнен Международным
Консорциумом консалтинговых
компаний, которые представляли три
страны: Казахстан (компания SI), Израиль
(компания TASC), и Россия (компания
CominfoLS).
Сегодня, используя свое основное преимущество
– геополитическое место расположения,
Республика Казахстан может сосредоточиться
на расширении пропускной
способности транспорно-логистической
системы на направлении международного
транзитного коридора «Западный Китай –
Западная Европа» и предоставлении качественных
услуг добавленной стоимости.
ВЕЛИКИЙ СУДОХОДНЫЙ ПУТЬ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА ‒
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
Виталий Збаращенко
Геостратегическая миссия России как естественного
моста между Европой и Азией
предусматривает формирование и развитие
общего транспортного пространства стран
СНГ и «ЕврАзЭС», а также участие в создании
системы широкого партнерства с транспортными
институтами Евросоюза.
4
Стр.6
3/2008 | loginfo.ru
5
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ
Компании и рынки
56
ВАЖНО: СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ
Сергей Таран
Пятая статья цикла «Логистическая стратегия
компании» (начало в «Логинфо»
№№10–12 2007 г., №1–2 2008 г.) продолжает
обсуждение процесса разработки Концепции
развития. В частности, рассматривается
блок данных, которые должны найти
отражение в Концепции развития компании,
а именно: «Способ развития компании
на планируемый период и предполагаемое
его разделение на этапы».
Еврологистика
72
WMS СИСТЕМА ДЛЯ
ВОЗДУШНОГО ГИГАНТА
Андреас Хампе
Информационные технологии
62
УПРАВЛЕНИЕ ПАРКАМИ
ВАГОНОВ. РЕВОЛЮЦИОННЫЙ
ПОДХОД
Владимир Титов
За полтора века своего существования железнодорожная
сеть России стала третьей по
величине в мире. Развитие в условиях рыночной
экономики требовало реформирования
отрасли, преобразование Министерства
путей сообщения в ОАО «Российские железные
дороги» и было началом подобных
изменений. Внедрение новой технологии
управления парками вагонов оказалось знаковым
для процесса реорганизации системы
производства в области грузовых перевозок.
Рейтинг 68
Последняя модель самолета Airbus A380
является на сегодняшний день самой большой
из всех пассажирских лайнеров. В процесс
ее изготовления вовлечены несколько
производственных площадок. Для того
чтобы собрать на одной производственной
площадке крупные модули самолета, необходимо
подготовить транспортную инфраструктуру
и специальные транспортные
средства. Сборка такого крупного самолета
предъявляет повышенные требования к логистике
на всех ее ступенях, начиная с самой
ранней стадии планирования и заканчивая
этапом тестирования. О том, как организована
логистика одного из таких заводов,
и пойдет речь в статье.
2007
6
Стр.8
3/2008 | loginfo.ru
Ежемесячный журнал о логистике в
современном бизнесе
Логинфо № 3/2008
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
№ 018448 от 27 января 1999 г.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Генеральный директор
Андрей Алексеев
Директор издательства
Елена Архарова arkharova@loginfo.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Ответственный редактор
Наталья Шумилина shumilina@loginfo.ru
Директор департамента PR и маркетинга
Наталья Гуляева pr@cia-center.ru
Директор департамента продаж
Елена Юркова yurkova@cia-center.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
107023, Москва,
Б. Семеновская, д.49, офис 331
Телефоны: Тел. (495) 369-7920, 369-2012
Web site: www.loginfo.ru
Forum: www.loginfo.ru/forum
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации, опубликованной
в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается только
по согласованию с редакцией.
*На правах рекламы.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка: ЗАО «Агропресс».
Полиграфическое исполнение:
ООО «Планета-принт»
г. Москва, ул. Пермская, вл.11
Телефон: (495) 514-01-56
Перечень компаний,
упомянутых в журнале
«Авалон
Лоджистикс»
«Армадилло Бизнес
Посылка»
«Ассоциация
собственников
подвижного состава»
(АСПС)
«Байкал-Сервис»
«Веста»
«Дальневосточная
транспортная
группа»
«Дело»
«ЕврАзЭС»
«ЕЛТРАНС+»
«Заволжский моторный
завод»
«Золотое звено»
«ИнтэлЛекс»
«Логистика и
склад»
«Лорри»
«Лукойлтранс»
«Михневский»
«Монди Сыктывкарский
ЛПК»
«МАКСИЛОГ»
НЛК
Национальная
Контейнерная
Компания (НКК)
«ПРОТЕК»
«Первоуральский
Новотрубный
Завод»
«Промжелдортранс»
РЖД
«Русский
мир»
«Русский
алюминий»
«Совфрахт»
«СамараПроектСтрой»
«ТДЛ
Терминал»
«Траско»
«Трансконтейнер»
«Центр
складской
логистики»
«Эрмитаж Констракшн
энд
Менеджмент»
«ЮНИТИ»
«Юкостранссервис»
Airbus
Columbus
IT
Russia
First Quantum
FESCO
Kühne & Nagel
Philips
PSI Logistics
Regulation (EC)
Rolls-Royce
Ruukki
STS Logistics
Stute Verkehrs
GmbH
Toyota
7
Стр.9