И прежде всего ваше
ближайшее окружение – по
ставщики. <...> Если ваша компания – произ
водитель или торговая сеть,
присмотритесь в первую оче
редь к поставщикам логистиче
ских услуг, ведь от сотрудниче
ства с ними зависит повышение
эффективности вашего бизнеса
и снижение издержек. <...> Выбор партнера по
цепочке поставок – серьезное
стратегическое решение, осо
бенно исходя из российской
практики, для небольших и
средних компаний. <...> На западе
таким компаниям предлагается
заняться «воспитанием» по
ставщиков. <...> Однако к 2010 году
это соотношение может изме
ниться в пропорции 40 на 60%,
причем акцент будет смещен в
сторону использования услуг ло
гистических
предприятий,
объем рынка которых может
составить 90 млрд евро. <...> Движущей силой такого пе
рераспределения является уси
ливающаяся тенденция к аут
сорсингу, которая наблюдает
ся в промышленности и торго
вле Западной Европы. <...> Для этого
надо реализовать несколько на
циональных транспортноло
гистических проектов и сфор
мировать рынок. <...> Однако расширить логисти
ческий рынок можно только с
комплексным пакетом логисти
ческих услуг. <...> Об этом
нам говорят итоги рейтинга
«Логистический оператор Рос
сии» предыдущего года. <...> Так заявите о
себе на рынке, покажите свой
профессионализм и способность
стать настоящим ПАРТНЕ
РОМ в цепочке поставок. <...> Вместе с тем такой важней
ший для успеха реформирова
ния железнодорожного транс
порта вопрос, как создание не
зависимых от ОАО «РЖД» желез
нодорожных перевозчиков и
формирование
эффективной
конкуренции между ними, не по
лучает должного внимания со
стороны участников транспорт
ного рынка. <...> Появления второго железнодо
рожного перевозчика можно
ожидать не ранее чем через два
года изза целого ряда нерешен
ных и критически важных во
просов. <...> В первую
очередь перевозчик обязан ока
зывать
публичные
услуги
транспортировки по железной
дороге на всей территории дей
ствия лицензии по опублико
ванным ценам (тарифам). <...> В нем
должны быть отражены <...>
Логинфо_№11_2005.pdf
www.loginfo.ru
Ж УРНАЛ О ЛОГИСТИКЕ В БИЗНЕСЕ
Припортовые «пробки» – кто виноват?
И что делать?
Совершенствование деятельности компании
на основе анализа претензий клиентов
Как воспитать поставщика
ТЕМА НОМЕРА
Œ“ÕŒÿ≈Õ»fl — œ¿–“Õ≈–ŒÃ с
ЪУ˜МУТЪ¸ ‰‚ЛКВМЛИ
11/2005
Стр.1
2
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо ¹12/2005
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
¹ 018448 от 27 января 1999 ã.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Заместитель главного редактора
Мария Вольпина volpina@loginfo.ru
Ответственный редактор
Владимир Комоцкий komotskiy@loginfo.ru
Редактор
Владимир Мартов martov@loginfo.ru
Отдел рекламы
Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru
Отдел распространения
Светлана Баскакова sales@loginfo.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
127238, Ìîñêâà, Дмитровское ø., ä. 46, êîðï. 2
Òåëåôîíû: (495) 482 1709, 482 3736
Web site: http://www.loginfo.ru
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение
Типография ТРИАДА ЛТД.
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский
ïðîåçä, ä. 1/23
Òåëåôîí/ôàêñ: (495) 727 1062
E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru
Транспорт
Стратегия развития транспорта
при участии России в ВТО
/Олег Дунаев, Татьяна Кулакова/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Воровство и пропажи при транспортировке:
как с ними бороться /Виктор Карнилович/ . . . . . . . . . . . . . .12
Еврологистика
Стандарты и логистика в McDonald's . . . . . . . . . . . . . .14
Логистика в производстве
Логистика в производстве замороженных
продуктов /Владимир Бартенев/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Логистика и розница
Как попасть в сеть, но не попасть в ее сети
/Èãîðü Âàòîëèí/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Аутсорсинг
Аутсорсинг: общие правила
при выборе стратегии /Игорь Нестеров/ . . . . . . . . . . . . . .28
Старая идея в новом виде
/Оксана Абрамова, Дмитрий Медведев/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Доверительное управление
как новый вид аутсорсинга /Елена Печникова/ . . . . . . . . . .36
Рейтинг
Некоторые современные особенности
российского рынка логистических услуг
/Николай Титюхин, Нина Овчаренко/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
«Логистический оператор России 2005» . . . .44
Консалтинг в логистике
Процессный подход к управлению компанией
в современных условиях
/Алексей /Колк/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Логистическая компания
Счет под микроскопом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Новогодний серпантин
В Новый год с новыми ценностями
/Мария Вольпина/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Задачи к празднику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Из мира логистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27, 63
Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Содержание
Стр.2
4
взаимодействия – отношения
следует развивать. Также
необходимо понимать – каки
ми же процессами мы доверяем
ему управлять: перевозками,
складированием или грузопото
ками в цепи поставок.
Уважаемый читатель!
За окном унылый ноябрь – вре
мя подвести итоги, оценить до
стижения, поразмыслить над
промахами и определить, что
получается лучше всего, по
скольку перспективные напра
вления потребуют дополни
тельных инвестиций. Вот для
этого и существует бизнес –
план на будущий год.
Чтобы инвестиции в бизнесе
были эффективными, необходи
мо учитывать, как развивается
отрасль, и та внешняя бизнес
среда в которой работает ваша
компания. И прежде всего ваше
ближайшее окружение – по
ставщики.
Если ваша компания – произ
водитель или торговая сеть,
присмотритесь в первую оче
редь к поставщикам логистиче
ских услуг, ведь от сотрудниче
ства с ними зависит повышение
эффективности вашего бизнеса
и снижение издержек. При
этом не следует пренебрегать
уже наработанным опытом
Доверием мы с вами, уважае
мые читатели, обычно опреде
ляем уровень взаимодействия, а
это, в свою очередь, означает,
что компетенция партнера со
ответствует нашим требова
ниям к нему. Выбор партнера по
цепочке поставок – серьезное
стратегическое решение, осо
бенно исходя из российской
практики, для небольших и
средних компаний. На западе
таким компаниям предлагается
заняться «воспитанием» по
ставщиков. Так, например, на
рынке ФРГ промышленные и
торговые предприятия решают
логистические задачи своими
силами и тем самым обслужи
вают 55% логистического рын
ка, доля которого составляет
83 млрд евро. Однако к 2010 году
это соотношение может изме
ниться в пропорции 40 на 60%,
причем акцент будет смещен в
сторону использования услуг ло
гистических предприятий,
объем рынка которых может
составить 90 млрд евро.
Движущей силой такого пе
рераспределения является уси
ливающаяся тенденция к аут
сорсингу, которая наблюдает
ся в промышленности и торго
вле Западной Европы. Россия к
2010 году способна предложить
Европе на экспорт транспорт
ную логистику по обслужива
нию грузопотоков. Для этого
надо реализовать несколько на
циональных транспортноло
гистических проектов и сфор
мировать рынок.
Однако расширить логисти
ческий рынок можно только с
комплексным пакетом логисти
ческих услуг. Наш рынок очень
мал и незрел. Российские компа
нии в своем большинстве успеш
но выполняют (предоставля
ют) лишь 2–3 вида услуг, каче
ство которых далеко от требу
емых в стандарте ISO. И это не
узкая специализация, как не
давно заявило одно из новых из
даний о логистике, а незрелость
рынка. Узкая специализация
требует уникальные виды вы
сокопрофессиональных услуг.
Большинство российских ком
паний, которые являются се
годня поставщиками продукции
и услуг, далеки от понимания
необходимости построения на
предприятии системы управле
ния качеством (или хотя бы пе
рехода на процессное управле
ние). Профессиональных конку
рентоспособных транспортно
логистических компаний, спо
собных к интеграции, вообще не
более десяти. Лишь лидеры
рынка являются сертифициро
ванными компаниями. Об этом
нам говорят итоги рейтинга
«Логистический оператор Рос
сии» предыдущего года.
Кстати, организаторы рей
тинга уже приступили к сбору
информации и анализу резуль
татов этого года. Так заявите о
себе на рынке, покажите свой
профессионализм и способность
стать настоящим ПАРТНЕ
РОМ в цепочке поставок.
Н. Титюхин
Стр.3