Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Логинфо

Логинфо №10 2005 (550,00 руб.)

0   0
Страниц58
ID56095
АннотацияЛогинфо: Журнал о логистике в бизнесе Изменения и тенденции логистического рынка России и других стран, управление цепочкой поставок, логистика различных регионов, транспортные аспекты в логистике, информационные технологии, консалтинг в логистике, обзор рынка логистических услуг России, опыт европейских партнеров.
Логинфо : Журнал о логистике в бизнесе .— 2005 .— №10 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/56095 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сегодня процесс информатизации в российской экономике проходит те же ступени, что и в странах, кото рые недавно находились в шестой де сятке, а теперь находятся в первой. <...> Более того, по оценкам экспертов, логисти ческий рынок России уже сегодня по тенциально готов тратить на ин формационные технологии около $680 млн. <...> Но в скором времени важ ность работы в едином информа ционном потоке осознают все отра сли, поскольку представители каждой из них – участники цепочки поставок. <...> Электронные торговые площад ки не только помогают быстрее, де шевле и точнее выполнять операции по закупке, оптимизировать инфор мационный поток для целой логисти ческой цепочки, но и поддерживают совместное планирование логистиче ских процессов. <...> Подобная технология может представлять интерес и при создании в российских регионах ВИРТУАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕ СКИХ ЦЕНТРОВ по европейскому образцу. <...> 6 Òðàíñïîðò ÏßÒÛÉ ÑÎÍ ÂÅÐÛ ÏÀÂËÎ Â ÇÀÌÅÒÊÈ Î ÐÅÔÎÐÌÅ Æ Å П Àëåêñàíäð Ñèíåâ, çàì. íà÷àëüíèêà Óïðàâëåíèÿ èíôðàñòðóêòóðû è ïåðåâîçîê ÔÀÆÒ (Ôåäåðàëüíîãî àãåíòñòâà æåëåçíîäîð <...>
Логинфо_№10_2005.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Логинфо_№10_2005.pdf
www.loginfo.ru Ж УРНАЛ О ЛОГИСТИКЕ В БИЗНЕСЕ Пятый сон Веры Павловны, или Критические заметки о реформе железных дорог Управление логистикой розничной сетевой структуры на этапе региональной экспансии Интернет-логистика – ставка на сеть ТЕМА НОМЕРА ÀÓ„ËÒÚË͇ с ¯ÚÛÏ‡Ì ‚ ËÌÙÓχˆËÓÌÌÓÏ ÏÓ 10/2005
Стр.1
2 Ежемесячный журнал о логистике в современном бизнесе Логинфо ¹10/2005 Зарегистрирован в Госкомпечати РФ Свидетельство о регистрации ¹ 018448 от 27 января 1999 ã. Учредитель и издатель Коммерческий информационный аналитический центр (КИА центр) www.cia-center.ru Главный редактор Николай Титюхин glavred@loginfo.ru Заместитель главного редактора Мария Вольпина volpina@loginfo.ru Ответственный редактор Владимир Комоцкий komotskiy@loginfo.ru Редактор Владимир Мартов martov@loginfo.ru Отдел рекламы Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru Отдел распространения Галина Васильева sales@loginfo.ru Отдел переводов Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев Адрес редакции: 127238, Ìîñêâà, Дмитровское ø., ä. 46, êîðï. 2 Òåëåôîíû: (095) 482 1709, 482 3736 Web site: http://www.loginfo.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Перепечатка материалов допускается только по согласованию с редакцией. Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769 Тираж 5000 экз. Цена свободная Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение Типография ТРИАДА ЛТД. 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский ïðîåçä, ä. 1/23 Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062 E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru Транспорт Пятый сон Веры Павловны, или Критические заметки о реформе железных дорог /Александр Синев/ .......................................................................6 Еврологистика Станет ли Германия логистическим центром Åâðîïû? ............................................................ 14 Отношения с партнером Проблемы логистики в цепочке доставки: грузовладелец – экспедитор – автоперевозчик /Сергей Шкарупа/..........................................18 Организация эффективной претензионной работы в дистрибуторской компании /Оксана Абрамова, Дмитрий Медведев/ ............................................24 Рейтинг «Логистический оператор Ðîññèè».................................30 Логистика и розница Время новых решений для российского ритейла /Владимир Комоцкий/ ...................................................32 Управление логистикой розничной сетевой структуры в регионах /Владимир Новиков, Анжелика Нежута/ ......34 Информационные технологии Быть или не быть единой информационной системе в региональных представительствах /Мария Акчурина, Елена Благидзе/ ..................................................38 Интернет-логистика – ставка на сеть /Татьяна Свешникова/ .................................................................42 Логистика плюс качество Сертификат получен. Что дальше? (Рекомендации высшему руководству) /Александр Красиков/ ..................................................................48 С места события Выставка СТЛ в зеркале мнений /Мария Вольпина/ ...................................................................... 54 Оптимизация цепи поставок – ключ к эффективности ................................................... 57 В России логистика есть, или Наши в Ганновере /Ирина Лебедева/ ...................................................................... 58 Ваш партнер Модемы от логистического оператора ....................... 60 Глоссарий современной логистики Из мира логистики 64 29, 63 Содержание
Стр.2
4 Уважаемый читатель! Наверное, нет уже в мире ни одной отрасли, где бы не применялись ин формационные технологии. Согласно исследованиям Всемирного экономиче ского форума, «электронная про пасть» между богатыми и бедными странами за последнее время стала чуть меньше: Сингапур занял место Соединенных Штатов в списке стран, которые лучше всех используют ин формационные технологии и теле коммуникации, Италия потеряла свое 17е место и сегодня пристро илась за Китаем на 45м, а Россия уже обогнала по уровню информати зации Пакистан и твердо стоит на 62й позиции. У нашей страны в отно шении использовании информацион ных ресурсов огромный потенциал. Сегодня процесс информатизации в российской экономике проходит те же ступени, что и в странах, кото рые недавно находились в шестой де сятке, а теперь находятся в первой. Становление ИТ обычно начинается с сектора банковских и страховых ус луг, затем оно происходит в области телекоммуникаций и торговли, а да лее – в транспортном секторе. По мнению экспертов, европейские транспортные компании тратят на информационные технологии 7 – 8% от своего годового оборота. В логи стических компаниях затраты на си стемы WMS или ERP составляют в среднем от $120 000 до $300 000. Если рассчитать отсюда средние $200 000 как 8% оборота, то реаль ный оборот такой компании соста вит $2,25 млн. Это оборот сравни тельно небольшой компании. Более того, по оценкам экспертов, логисти ческий рынок России уже сегодня по тенциально готов тратить на ин формационные технологии около $680 млн. Однако пока инвестиций в эту сферу явно недостаточно. А между тем именно информацтиза ция выводит логистику на новый уро вень. Очень важное значение имеет интеграция информационных данных по всей цепочке, а также инструмен тарий для гибкого планирования, управления и моделирования. Чтобы добиться синергетического эффекта от использования информационных технологий, нужно устранить разли чия между системами взаимодей ствующих компаний. Сейчас эта про блема наиболее актуальна для кру пных розничных сетей, которым необходимо организовать единое ин формационное пространство для всех своих представительств во всех ре гионах. Но в скором времени важ ность работы в едином информа ционном потоке осознают все отра сли, поскольку представители каждой из них – участники цепочки поставок. В связи с этим особая роль отводится Интернету, который уже зарекомен довал себя как надежная платформа для совершения сделок. Географиче ская отдаленность при реализации сделок играет все меньшую роль. К тому же предприятия надеются, что использование электронных тор говых площадок обеспечит большую прозрачность, а следовательно, и эф фективность при заключении и вы полнении договоров между участни ками рынка. Целенаправленное и ори ентированное на успехи в конкурент ной борьбе электронное исполнение (efulfillment) является решающим фактором успеха для предприятий и торговых площадок, которые берут на себя выполнение логистических за дач, уже начиная с появления пред приятия в Интернете. SCM в Интер нете открывает новые возможности как раз для небольших предприятий. Так, в автомобильной промышленно сти для того, чтобы вообще иметь возможность работать, поставщи кам приходится инсталлировать у себя ресурсоемкие и дорогостоящие решения в области электронного об мена данными. Сегодня можно ис пользовать Интернетрешение, ко торое предоставляет средним пред приятиям прямой выход через пор тал. Электронные торговые площад ки не только помогают быстрее, де шевле и точнее выполнять операции по закупке, оптимизировать инфор мационный поток для целой логисти ческой цепочки, но и поддерживают совместное планирование логистиче ских процессов. Это имеет огромное значение для организации коммуника ции не только между предприятиями, но и между процессами внутри одного предприятия. Подобная технология может представлять интерес и при создании в российских регионах ВИРТУАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕ СКИХ ЦЕНТРОВ по европейскому образцу. Н. Титюхин
Стр.3