ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ•№3 (40)•2016 УДК 159.9 ИМИТАЦИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКОТНИКОВА Анна Вячеславовна Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва Кандидат педагогических наук, доцент SKOTNIKOVA Anna Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism (GTSOLIFK), Moscow PhD, Associate Professor Ключевые слова: учебная деятельность, формы прогностического обучения. <...> Разработка организационных форм прогностического обучения, обеспечивающих реализацию принципов развивающего обу¬чения, должна учитывать особенности и специфику целостной прогностической профессиональной деятельности и общей жизнедеятельности взрос¬лого человека. <...> Поэтому адекватным методом управления развитием сознания и личности могут стать условия производства обучающей прогностической учебной деятельности, в которой проблемный, рефлексивный, поисковый, мыслительный и организующий компоненты позволяют говорить нам о реализации посредством специфических форм и средств исследовательского прогностического отношения к действительности. <...> Это означает, что, предлагая человеку на основе прогностической имитации целостных условий профессиональной действительности такие ситуации, когда от него требуется анализировать собственные способы мыслительной дея¬тельности и ее соорганизацию, мы создаем практическую возможность для формирования исследовательского прогностического типа его профессиональной деятельности. <...> Применение принципа целостности необходимо при познании различных областей действительности, в том числе для исследо-вания систем управления социальными объектами, для теории и практики моделирования и имитации, для разрешения многих научных и практических проблем. <...> При этом упускают из виду то обстоятельство, 44 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <...>