Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 475970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Акмеология  / №4 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АРТИСТАМИ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКурсевич Наталия Ивановна
Страниц4
ID555901
АннотацияВ результате проведённого исследования обозначен ряд теоретических обобщающих позиций, раскрывающих суть проблемы создания актёрами сценических образов. Определена система создания художественного образа в процессе сценического творчества артистов. Описаны основные психологические методы актёрской психотехники создания сценических образов. Обоснована необходимость исследования специфики процесса создания артистами сценических образов. Намечены перспективы дальнейшего исследования этого процесса
УДК159.9
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АРТИСТАМИ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ / Н.И. Курсевич // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 97-100

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА) APPLIED RESEARCH (METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE) УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АРТИСТАМИ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ Курсевич Наталия Ивановна — актриса Центрального академического театра Российской Армии (ЦАТРА), заслуженная артистка РФ, аспирантка кафедры общей психологии и психологии труда Российского нового университета (РосНОУ); ул. <...> Определена система создания художественного образа в процессе сценического творчества артистов. <...> Описаны основные психологические методы актёрской психотехники создания сценических образов. <...> Обоснована необходимость исследования специфики процесса создания артистами сценических образов. <...> Ключевые слова: сценический образ, любознательность, актёрское воображение, сценическая правда, актёрская наивность, запасы эмоциональной памяти, «сверхзадача», «сквозное действие», творческая воля, творческий аппарат, общение со зрителем, потребность в саморазвитии. <...> ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ АРТИСТАМИ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ Искусство и психология — две грани единой области человековедения. <...> Самопознавательная установка настолько важна для художника, что многие артисты, писатели, композиторы писали о своего рода фатализме рефлексии, о невозможности уйти от неё, преодолеть её навязчивую силу. <...> С.Л. Рубинштейн указал на корни этого рефлексивного способа: «Осознавать явления и события — значит мысленно включать их в связи с объективным миром, видеть, воспринимать их в этой связи. <...> Данная самопоз96 навательная позиция имеет существенное значение для художника. <...> О СОДЕРЖАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ АРТИСТАМИ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ Артист непрерывно наблюдает, анализирует жизнь. <...> Для творческого человека восприятие, мышление выступают как конкретное переживание, как содержание жизни личности: «выявление смысла и значения того, что воспринимается и осмысливается человеком» [4, с. <...> Исследователи <...>