Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471109)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Архангельск. 23 апреля 2015 г. Вып.8. ч.1 (270,00 руб.)

0   0
АвторыКорехова Мария Владимировна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц306
ID554215
АннотацияСборник содержит статьи по актуальным проблемам психологии, психологии семьи и детско-родительских отношений, психолого-педагогическому сопровождению детства, социально-педагогическому сопровождению детей и подростков в образовательном процессе, психологическому сопровождению студенчества, психологическим проблемам профессиональной деятельности, психологии проблемного поведения и междисциплинарным исследованиям на стыке психологии и других наук.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, медицинских работников, сотрудников научно-исследовательских учреждений, работающих в системе образования.
ISBN978-5-261-01092-0
Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Архангельск. 23 апреля 2015 г. Вып.8. ч.1 / М.В. Корехова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015 .— 306 с. — ISBN 978-5-261-01092-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_современный_мир_материалы_Всероссийской_научной_конференции_студентов,_аспирантов_и_молодых_ученых._Архангельск._23_апреля_2015_г._Вып.8._ч.1.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт педагогики и психологии Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Архангельск, 23 апреля 2015) Выпуск 8 Часть 1 Архангельск САФУ 2015 1
Стр.1
УДК 159.9(08) ББК 88.5я43 П863 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составитель и ответственный редактор – М.В. Корехова Рецензент – доктор медицинских наук, профессор А.Г. Соловьев Психология и современный мир: материалы Всероссийской П863 научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). Вып. 8, ч. 1 / сост. и отв. ред. М.В. Корехова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2015. – 306 с. ISBN 978-5-261-01092-0 Сборник содержит статьи по актуальным проблемам психологии, психологии семьи и детско-родительских отношений, психолого-педагогическому сопровождению детства, социально-педагогическому сопровождению детей и подростков в образовательном процессе, психологическому сопровождению студенчества, психологическим проблемам профессиональной деятельности, психологии проблемного поведения и междисциплинарным исследованиям на стыке психологии и других наук. Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, медицинских работников, сотрудников научно-исследовательских учреждений, работающих в системе образования. УДК 159.9(08) ББК 88.5я43 ISBN 978-5-261-01092-0 (ч. 1) ISBN 978-5-261-01091-3 © Корехова М.В., составление, 2015 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2015 2
Стр.2
Сборник статей составлен по материалам всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология и современный мир», проходившей в институте педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова 23 апреля 2015 года в г. Архангельске. На конференции были вынесены для обсуждения актуальные проблемы психологии, междисциплинарные исследования на стыке психологии и других наук психология семьи, психологическое сопровождение родительства, психология детско-родительских отношений, психолого-педагогическое сопровождение детства, социально-педагогическое сопровождение детей и подростков в образовательном процессе, психологические аспекты обучения младших школьников, психологическое сопровождение студенчества, психологические проблемы профессиональной деятельности и психология проблемного поведения. Данные психологические проблемы в современном мире позволили создать следующие секции на всероссийской научной конференции «Психология и современный мир»: «Актуальные проблемы психологии», «Психология семьи и детско-родительских отношений», «Психологическое сопровождение студенчества», «Психологические проблемы профессиональной деятельности», «Психология проблемного поведения» и «Междисциплинарные исследования на стыке психологии и других наук». В конференции принимали активное участие студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Ставропольского государственного педагогического института, Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, 3
Стр.3
Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, Северо-восточного федерального университета, Академии ФСИН, Института психологии РАН, Республиканского научно-практического центра психического здоровья, Алтайского государственного университета, Ульяновского государственного университета, Министерства здравоохранения республики Адыгея, Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного строительного университета, Сибирской академии права, экономики и управления, Краснодарского университета МВД России, Архангельского политехнического техникума, Института экономики и управления в медицине и социальной сфере, Ташкентского Исламского университета, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Московского государственного психолого-педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова, Башкирского государственного университета, Алтайского государственного университета, школы № 20 г. Архангельска. Сборник может быть полезен как для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, практических психологов, медицинских работников, сотрудников научно исследовательских учреждений, работающих в системе образования, так и для ученых, разрабатывающих рассматриваемые на конференции проблемы. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ........................................................................................... 3 ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ Бендовская Е.Г., Кузнецова О.Е. Организационная культура как социально-психологический феномен ...................................................... 5 Бодякшина А.В. Проблема жизненного самоопределения старшеклассников в современном информационном мире ................................ 8 Вахрамеева Н.Н., Неверович Г.А., Шахова Л.И. Отношение младших школьников к Родине и родному северному краю .......................... 10 Водопьянова Н.Е., Уставщикова А.В. Адаптация шкалы профессиональных ценностей Д. Макнаб, Ш. Бэккер, Дж. Фицсимонс ............... 13 Галяутдинова С.И., Хаернасова Э.Ф. Понимание феномена одиночества в юношеском возрасте .................................................................... 16 Дроздова А.А., Кубышкина М.Л. Понятие «самоуважение» с позиции гуманистической психологии ............................................................. 19 Дымова Е.Н. Представление о психологической безопасности при разном травматическом опыте ................................................................... 23 Казымова Н.Н., Быховец Ю.В. Связь психологического здоровья и благополучия личности с интенсивностью переживания террористической угрозы ............................................................................................... 26 Макарова Е.В., Кубышкина М.Л. Проблема изучения мотивации спортивной деятельности у людей зрелого возраста …..... ..................... 29 Новикова О.В., Ляпунова О.Е. Социально-психологические особенности людей, предпочитающих экстремальные виды отдыха ........ 32 Павлова Я.С. Личностные факторы социально-психологической компетентности юношей и девушек…….. ................................................ 37 Сидорова Н.И., Пушкина И.М. Воспитание социальной ответственности: психологический аспект ...................................................... 40 Тевризова Е.Е., Зайцева Е.С. Археология архетипа .......................... 43 Туманова М.А., Захаров В.П. Обладание и бытие как два способа существования человека ............................................................................. 45 Тюкачева И.В., Канжин А.В. Теоретические аспекты изучения деятельности как психологической категории в отечественной психологии 47 Филиппова Ю.В., Канжин А.В. Современные исследования по психологии общения ......................................................................................... 50 Чуланова К.И., Корехова М.В. Механизмы психологической защиты в подростковом возрасте ....................................................................... 53 Шалапугина Е.А. Актуальные проблемы построения карьерных планов старшеклассниками........................................................................ 55 301
Стр.301
Шахова Л.И., Баева И.А. Оценка психологической безопасности младшего школьника, учащегося кадетского класса .............................. 58 Ярова Т.И., Кубышкина М.Л. Биографическое интервью как метод изучения переживания одиночества в позднем возрасте ....................... 61 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Воюшина Е.А. Отношение между поколениями как ресурс развития акме в зрелом возрасте: к постановке проблемы .............................. 64 Вэтра А.В., Власова Ю.В. Электронные ресурсы и устройства как обязательный атрибут образа жизни учащейся молодежи .................... 67 Дыдыкина М.С., Соловьева Т.А. Отношение детей и родителей к школьной форме .......................................................................................... 70 Захаревич О.Ю., Григорьева И.В., Марчук С.А., Докукина Т.В. Эффективность психообразования в процессе адаптации родителей к аутистическому поведению ребенка ......................................................... 73 Колпакова А.А., Крапивина Е.С., Голоухова Г.Н. Учет детско-родительских отношений неблагополучной семьи в педагогической деятельности ...................................................................................................... 77 Лихоманова А.А., Соловьева Т.А. Семейное фото в контексте комплексной памяти .......................................................................................... 79 Марченко Л.И. Нравственная сфера личности дошкольника при родительских типах материнского отношения........................................ 83 Патрова Н.А., Булыгина Т.Б. Опыт организации групп самопомощи родителей в рамках российско-германского проекта «Родительское Кафе» .................................................................................. 87 Помарчук Т.В. Раннее развитие личности ребенка в контексте изменения традиционного отношения к отцовству и материнству .......... 90 Ружникова А.А., Прохорова И.Ф. Взаимосвязь готовности к материнству и отношения девушек к своей матери ........................................ 93 Устинова М.В., Булыгина Т.Б. Оптимизация детско-родительских отношений средствами арт-терапии ......................................................... 96 Чирцова Н.А. Родительское отношение к детям с особенностями в развитии ........................................................................................................ 99 Шорсткина К.С. Насилие как фактор дисфункции семейных отношений осужденных ............................................................................................ 101 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСТВА Антропова Д.А., Ляпунова О.Е. Этнические автостереотипы у студентов вузов ................................................................................................. 104 Воробьева К.В., Новикова И.А. Особенности психологического здоровья студентов с разным уровнем социального интеллекта .......... 107 Гончарова Н.В. Психологическое сопровождение студентов-сирот в педагогическом вузе ................................................................................. 109 302
Стр.302
Дресвянина А.В. Особенности гендерной среды вуза ....................... 112 Игнатьева А.В., Корехова М.В. Психологическая адаптация студентов-первокурсников в высшем учебном заведении ........................... 115 Козаченко В.И., Емельяненкова А.В. Особенности социальных страхов у студентов с умеренно выраженной тревожность .................. 118 Любушина Е.А. Взаимосвязь креативности и инновационности у студентов-менеджеров ................................................................................ 121 Любушина Е.С., Прохорова И.Ф. Этническая толерантность студенческой молодежи г. Архангельска ....................................................... 124 Михеева Д.Ф., Прохорова И.Ф. Мотивационно-потребностный комплекс студентов, состоящих в студенческих объединениях ........... 127 Низовцева Т.Р. Кросскультуральные аспекты идентичности студентов-медиков первого курса ................................................................... 129 Попова Г.С., Прохорова И.Ф. Смысложизненные ориентации студентов ............................................................................................................ 132 Репп О.А. Особенности копинг-стратегий студентов начальных курсов ............................................................................................................ 135 Репп О.А. Психологические особенности возникновения конфликтов в современной молодой семье ............................................................. 136 Репневская Е.И., Борчук А.В. Удовлетворенность студентов качеством образования в вуз ............................................................................. 138 Рогозина К.С., Дресвянина А.В. Гендерная культура отношений субъектов образовательного процесса вуза ............................................. 141 Чудакова А.В., Ляпунова О.Е. Исследование этнических гетеростереотипов студентов вуза ............................................................................. 145 Шаллиев С.А., Кубышкина М.Л. Сравнительный анализ мотивации личности студентов САФУ имени М.В. Ломоносова, играющих и не играющих в КВН ......................................................................................... 148 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дьякова Ю.А., Новикова И.А. Синдром профессионального выгорания у медицинских работников поликлинических учреждений ................................................................................................................. 152 Киналь А.Н., Новикова И.А. Особенности профессионального здоровья преподавателей вуза ......................................................................... 155 Кислых А.А., Кузьмина А.С. К вопросу о локусе контроля государственных гражданских служащих ............................................................ 160 Климова О.А., Барабанщикова В.В. Анализ эффективности применения программы профилактики развития профессиональных деформаций ............................................................................................................. 162 Косова А.В., Симонова Н.Н. Психологические маркеры удовлетворенности экспедиционной деятельностью участников Арктического плавучего университета ............................................................................. 166 303
Стр.303
Курносова М.А., Булыгина Т.Б. Супервизия для специалистов помогающих профессий: проблемы теории и практики ............................ 169 Литвинова О.Ю. Особенности исследования психологической готовности военнослужащих к службе в экстремальных условиях ......... 171 Максименко А.В., Кузнецова О.Е. Особенности типов организационных культур образовательных учреждений ........................................ 174 Михайлова А.А. Эмоциональный интеллект сотрудников органов внутренних дел: проблемы диагностики и факторы развития .............. 179 Никитина Н.М., Симонова Н.Н. Субъектная позиция в контексте психологической готовности к вахтовому труду в условиях Крайнего Севера ........................................................................................................... 182 Опякина О.В., Корнеева Я.А. Представления о будущей профессии у студентов политехнического техникума на стадии адепта ................ 185 Попова А.А. Кризисы профессионального развития личности ........ 188 Порохина И.А., Симонова Н.Н. Функциональные состояния вахтовых работников в условиях Крайнего Севера при различной степени групповой изоляции .................................................................................... 191 Пулина Е.В., Киналь А.Н. Жизнестойкость как фактор профессионального здоровья преподавателя вуза ..................................................... 194 Стахеева Е.А., Симонова Н.Н., Трофимова К.С. Психологический портрет уволенных продавцов продовольственных товаров в контексте ошибочности профессионального отбора .......................................... 197 Третьякова О.С., Кузнецова О.Е. Сравнительный анализ типов организационной культуры образовательных учреждений в период слияния ............................................................................................................... 200 Туманова М.А., Симонова Н.Н. Сравнительный анализ саморегуляции у представителей различных профессиональных групп при вахтовом труде на Крайнем Севере ........................................................... 204 Фролов А.А. Специфика дозволительного поведения сотрудников правоохранительных органов .................................................................... 206 Шведенко Ю.В. Профессиональное становление начинающих преподавателей высшей школы как предмет научной рефлексии .............. 209 ПСИХОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ Бельтюкова А.В., Губина С.Т. Влияние чувства обиды на формирование установок в межличностном общении ....................................... 212 Бовыкина А.А., Корнеева Я.А. Качество жизни в системе факторов совершения преступлений несовершеннолетними................................. 215 Гашев Н.Н., Новикова И.А. Негативные эмоциональные состояния у сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях деятельности.............................................................................................................. 218 Ивкова А.А., Ляпунова О.Е. Психологические маркеры склонности к агрессивному поведению у сотрудников МВД ..................................... 221 304
Стр.304
Лысенко М.А., Корехова М.В. Особенности внимания лиц с компьютерной зависимостью ........................................................................... 224 Пантелеева К.Ю., Кузнецова О.Е. Особенности групповой культуры «трудных» классов ................................................................................ 227 Романов Д.В., Корехова М.В. Психологические особенности личности подростков с девиантным поведением .......................................... 230 Саврицкая Н.В., Савельева Т.И. Влияние семьи на формирование девиантного поведения несовершеннолетних ......................................... 232 Сергеева И.С., Фокина А.В. Отношения со значимыми людьми у девиантных подростков .............................................................................. 234 Скрипка Л.В. Фрустрация как особое психоэмоциональное состояние личности впервые осужденных к лишению свободы .............. 237 Солдатова Е.И., Корехова М.В. Психологический портрет личности, склонной к аддиктивному поведению .............................................. 239 Трусова Е.В., Леус Э.В. Анализ виктимности студентов в контексте личности ................................................................................................. 242 Федотова О.О. Ценности молодежи, предрасположенной к экстремистской деятельности ............................................................................... 245 Яковлева М.А., Новикова И.А. Психологическое консультирование несовершеннолетних, подвергшихся физическому и сексуальному насилию ........................................................................................................ 248 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СТЫКЕ ПСИХОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК Артеева М.В., Прохорова И.Ф. Потребностно-мотивационный комплекс посетителей торгово-развлекательного центра ...................... 250 Буторина А.А., Прохорова И.Ф. Восприятие социальной рекламы . 253 Винокурова Я.В. Исследование тревожности и механизмов психологической защиты у больных ишемической болезнью сердца, имеющих в анамнезе инфаркт миокарда ............................................................ 256 Драчева Е.А., Казакова Е.В. Влияние факторов риска в раннем развитии на нейропсихологические показатели памяти у младших школьников .................................................................................................. 258 Корзина М.И., Лукина Д.С., Некрасова Т.В., Интерфейс как инструмент психологического воздействия на пользователей .......................... 261 Лохновская М.А., Прохорова И.Ф. Образ Архангельска в глазах его жителей ......................................................................................................... 263 Лукьянова О.А., Канжин А.В. Отношение к интернет-опосредованному общению у студентов вуза ................................................................ 266 Львова А.Д. Коррекция нежелательного поведения в рамках подготовки к школе с применением прикладного анализа поведения (ABA). Разбор кейса ................................................................................................. 269 305
Стр.305
Маргелите А.Г., Кузнецова О.Е. Особенности восприятия сказки (на примере художественного фильма) ..................................................... 272 Пирназарова М.М. Социализация как инкультурация ..................... 275 Резниченко С.И. Роль феномена привязанности к домашней среде в поддержании психологического благополучия .................................... 278 Чурбанова А.С., Раева В.А., Заозерская С.В. Этикет общения в сети Интернет ....................................................................................................... 281 Явтысая О.В., Канжин А.В. Отношение студентов вузов к общению в виртуальных социальных сетях ..................................................... 284 Сведения об авторах .............................................................................. 288 306
Стр.306

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически