Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТИХОМИРОВА Лариса Сергеевна
АвторыКЫРКУНОВА Лариса Геннадьевна, МЯЛИЦИНА Ирина Павловна
Страниц6
ID554061
АннотацияСтатья раскрывает содержание понятия «шоковой рекламы» как особого вида социальной рекламы, который получает все более широкое распространение в рекламоведении. Социальная (шоковая) реклама поднимает важные общественные и социальные проблемы, пытается максимально быстро и понятно донести их до аудитории, пренебрегая порой не только эстетикой, но и речевой этикой. Этот тип социальной рекламы призван шокировать, эпатировать публику не только визуальным образом, но и вербальным. Ученые и практики спорят не только о наиболее действенных методах эффективности шоковой рекламы, но и об адекватности тех или иных подходов к созданию такого рекламного продукта. Шоковой рекламе свойственна нейтральная тональность, которая вступает в противоречие с видеорядом и/или текстовым содержанием, или назидательная тональность, в которой присутствуют устрашение и запугивание адресата. В статье рассмотрены и проанализированы основные факторы, влияющие на эмоциональное состояние адресата рекламы (наличие бранной и нелитературной лексики, открытое комментирование сексуальных тем, демонстрация насилия и его последствий, искусственно смоделированная ситуация, доведенная до трагедии, и др.). Авторы отмечают, что нормативный и этический аспекты рекламы остаются слабоизученными и юридически мало регламентированными. В частности, сегодня нет четких критериев, определяющих степень использования элементов эпатажа в социальной рекламе. Приведенные примеры шоковой рекламы демонстрируют, что наибольшей регулярностью в процессе языковой фиксации отличаются такие модели, как метафоризация, гиперболизация, вульгаризация и др. Шоковая реклама строится полностью на функции эмоционального воздействия, определяющей страх, ужас, неприятие у целевой аудитории. Подавленный эмоционально и морально адресат не способен противостоять такой эпатирующей его сознание рекламе.
ТИХОМИРОВА, Л.С. ШОКОВАЯ РЕКЛАМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ / Л.С. ТИХОМИРОВА, Л.Г. КЫРКУНОВА, И.П. МЯЛИЦИНА // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2016 .— № 6 .— С. 138-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/554061 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЯ УДК 659.1+808 ТИХОМИРОВА Лариса Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и стилистики Пермского государственного национального исследовательского университета. <...> Автор 56 научных публикаций, в т. ч. одной монографии (в соавт.) и 4 учебных пособий* КЫРКУНОВА Лариса Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и стилистики Пермского государственного национального исследовательского университета. <...> Автор 68 научных публикаций, в т. ч. трех учебных пособий** DOI: 10.17238/issn2227-6564.2016.6.138 МЯЛИЦИНА Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры английского языка профессиональной коммуникации Пермского государственного национального исследовательского университета. <...> Автор 32 научных публикаций, в т. ч. одного учебного пособия** ШОКОВАЯ РЕКЛАМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ1 Статья раскрывает содержание понятия «шоковой рекламы» как особого вида социальной рекламы, который получает все более широкое распространение в рекламоведении. <...> Социальная (шоковая) реклама поднимает важные общественные и социальные проблемы, пытается максимально быстро и понятно донести их до аудитории, пренебрегая порой не только эстетикой, но и речевой этикой. <...> Этот тип социальной рекламы призван шокировать, эпатировать публику не только визуальным образом, но и вербальным. <...> Ученые и практики спорят не только о наиболее действенных методах эффективности шоковой рекламы, но и об адекватности тех или иных подходов к созданию такого рекламного продукта. <...> Шоковой рекламе свойственна нейтральная тональность, которая вступает в противоречие с видеорядом и/или текстовым содержанием, или назидательная тональность, в которой присутствуют устрашение и запугивание адресата. <...> В статье рассмотрены и проанализированы основные факторы, влияющие на эмоциональное состояние адресата рекламы (наличие бранной и нелитературной лексики, открытое комментирование сексуальных <...>